Кораника
Ислам и религии «при намазе»

Ислам и религии «при намазе»

Ислам и религии «при намазе»

Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Я сегодня случайно попал на ваш портал и посмотрел несколько ответов на вопросов и после чтения одного из них (http://www.koranika.ru/?p=3362) нашел в конце 3 ссылки. Третья ссылка (http://www.hzisahristiyanmiydi.com/yahudi-ve-hiristiyanlikta-namaz-var-mi) идет на христианский портал. С какой целью вы рекомендовали эту страницу? Проверьте. Я думаю, иншаАллах, вы ошибочно рекомендовали эту ссылку. А если специально, то объясните, пожалуйста, с какой целью? ДжазакАллаху хайран [1].  

Ответ: Мы благодарим вас за внимание к нашейм сайту. Спасибо, что нашли время и поделилсиь с нами своими критическими замечаниями.

Мы еще раз просмотрели свой ответ на вопрос и нашу ссылку на «христианский» сайт. И, простите, ничего «криминального» или не соответствующего условиям науки в нем не нашли. О чем и ставим вас в известность. Но если вы думаете как-то иначе, то это уже ваше мнение. И с ним мы ничего поделать не можем. А вы можете оформить его письменно и поместить на своем сайте. Это и будет вашим ответом на то, что не нравится вам в нашем ответе. А читатель пусть решает сам, как быть ему между этими двумя решениями? 

Остается только ответить на то, почему мы так поступили и сослались на «христианский» сайт. Во-первых, сайт этот никаким христианским не явлется! Он является исламским сайтом с широкой культурно-просветительской и научной программой. Как получилось так, что вы просмотрели это? 

Во-вторых, в науке не существует никаких пределов в ограничении привлекаемого и критикуемого материла при исследовании темы. Т.е. любой материал, который привлекает автор к исследованию, лежит «на его совести». И он совершенно свободен в этом вопросе. И с кем «обсуждать» его или спрашивать у кого-то «разрешение» на него – никак не обязан. Потому никто ему в этом вопросе ничего и сказать не может. Не может указывать ему, что привлекать ему к исследованию, а от чего отказаться. Реакцией читателя на это может быть только свой труд (работа) по проблеме, в которой он решает задачу так, как она видится ему и с привлечением, естественно, той литературы, которую он считает необходимой использовать для этого. Это и составляет этику и культуру в научной сфере и научных отношениях. Все остальные формы реакции на научный труд лежат уже вне границ этих ограничений (условий и правил)…

Это, как говорится к сведению… 

Тогда остается сказать еще об одном. И пусть это будет «в-третьих». 

Ислам является религией (верой), которая существует не в изолированном пространстве, в едином мире вместе с другими религиями, ниспосланными тем же Аллахом (Богом), который ниспослал арабам Коран. Он ниспослал свою Книгу (Книги) также и иудеям, которая с посланника Иисуса разошлась по миру в виде христианства. Потому когда в исламе ставится какая-то проблема, сразу возникает невольный интерес к тому, – удовлетворение которого, к слову, является еще и внутренним стремлением самой науки (научного способа мышления), – как этот вопрос решается «в соседствующих» религиях – у иудеев и христиан [2]?.. Для нас в этом случае важно одно. А именно то, что единый Бог (Аллах), создавая единый мир и в нем единого человека (другого человека или его типа в мире нет), одинаково наставляет его на свой путь своим знанием или ниспосланием. Потому в ниспослании «соседям» мы всегда может найти ответы на вопросы, которые могут быть и у нас. И что еще важно, – что на вопросы отвечает опять же сам Бог… Это же «лучше», чем брать эти ответы из любого другого источника или даже вообще неизвестно какого, как это порой предлагают нам [3]… 

В исламском богоучении имеет место широкая поддержка мнения о необходимости исторического подхода к вере и исторического знания при разработке проблем ислама. Речь идет не только об историческом принципе при разработке проблем ислама, – что является обязательным принципом в случае науки (научной разработки этих проблем), – но также и об использовании того богатого и бесценного опыта, который нсесет с собой вся вера от Бога в своей истории. Именно указывая на эту особенность всего исторического ниспослания, проф. Мухаммед Хамидуллах и подчеркивает мысль о том, что «если ты хочешь познать Ислам, познай сначала историю религий» [4]… 

Нам было приятно обменяться с вами данной информацией. И если у вас будут и другие критические замечания, вы могли бы присылать их нам, если бы, естественно, пожелали сделать это. Но мы бы хотели, чтобы в этот раз вы учли приводимые нами данные соображения… С уважением… 

Теги: ислам и религии, религии «при намазе», о необходимости исторического подхода к вере.

[1] В тексте сделаны совершенно незначительные изменения, улучшающие его восприятие на русском языке.

[2] К примеру, когда рассматривается вопрос о намазе, разве не интересно знать, как он совершается у иудеев и христиан? И это не только «интересно». Но для науки еще и важно. А предлагаемый к удалению сайт (портал) как раз и содержит материал на эту тему.

Правда, материалы сайта излагаются на турецком языке. И если, уж, критиковать его, то только за язык. Ибо для русскоязычного читателя это и в самом деле может стать трудностью. Вот, если бы заменить его на русский…

Но автора вопроса беспокоит же не это!..

[3] «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других» (Библия. Кн. Исаия, 58/3 и послед.: 58/4-12 и послед. – http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=23&ch=58 (23.12.2016).

[4] Есть ли намаз в иудействе и христианстве? Prof. Mehmet Çelik anlatıyor. – http://www.hzisahristiyanmiydi.com/yahudi-ve-hiristiyanlikta-namaz-var-mi (23.12.2016).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.