Кораника
Молитва о замужестве

Молитва о замужестве

Молитва о замужестве 

Вопрос: Здравствуйте. Хотела спросить насчет суры — дуа, для того, чтобы удачно выйти замуж, но прочитала один из ответов, который гласил, что в Коране нет суры, которая помогла бы с созданием семьи. Но недавно, я наткнулась на сайт шиитов — https://shia.world/prostoe-koranicheskoe-dua-dlya-zhenitby-ili-zamuzhestva/ с темой: «Простое кораническое дуа для женитьбы». Скажите, пожалуйста, могу ли я читать суры и дуа, а также совершать намаз для замужества. Я спросила потому, что мама говорит, что мы сунниты, поэтому мы должны читать свои намазы с 3-х ракаатным Витр. Спасибо заранее.

Ответ: В письме проходит ряд вопросов.

1. Дуа (молитва) для того, чтобы удачно выйти замуж. В Коране такой молитвы и в самом деле нет. Но ничто не мешает вам обращаться к Аллаху с тем, что у вас на дуще, в том числе и с вопросом оказания вам содествия в замужестве. Можете делать это и в намазе, и в отдельной молитве. 

2. Чтобы выйти замуж и сделать это «удачно», Аллаха просить мало. Надо и самой что-то делать в этом плане. Аллах дает тому, кто действует на его пути. Он дает тому, кто своим трудом созидает свое желание. На пустом месте, простите, он никому ничего не дает. Т.е. одна лишь просьба, без соответствующих действий в ее адрес со своей стороны, может остаться нереализованной.

Вам надо бывать часто в своем кругу, заводить знакомства со своими сверстниками, которые показались интересными для вас. В ходе этого общения в итоге и может проявиться человек, который и в самом деле по-серьезному привлечет ваше внимание. Тогда вы и можете подумать о замужестве…

3. О суннитах и шиитах. Такого разделения в Коране нет. Оно появилось в ислам позже, со смертью Посланника и в связи с вопросом о том, кому передать власть после него [1]. Затем разделение перетекло и на сферу самой веры… А есть еще и разделение между веронаправлениями или мазхабами в исламе…. Этого разделения тоже в Коране нет… 

Если теперь оставить все эти различия и сконцентрироваться на главном, то им следует признать соответствие или несоответствие исламского богословия (в настоящее время это боословие существует в рамках отдельных веронаплавлений – мазхабов) Корану. Это значит, что веронаправления так должны строить и толковать веру, чтобы она соответствовала Корану в каждой его теме (проблеме). Тогда и для расхождений не останется места. А существование в веронаправлениях различий, которые не являются принципиальными (скажем, толкование отдельных положений отдельных аятов или хадисов и др.), указывает на возможность их преодоления в целом. Потому по вопросам, по которым разногласия всё же остаются, надо шаг за шагом сближать позиции сторон в плане приближения их, как отмечено, к Корану…  

В этом плане, к слову, сегодня и развиваются отношения между веронаправлениями в исламе, включая сюда всё еще сохраняющиеся различия между суннитами и шиитами. 

4. О витр-молитве (намазе). О молитве витр есть широкая литература в сети. К примеру, говорится так: «Об этой молитве последний посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:  

«[Молитва] «Витр» — обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять [ракяатов], пусть читает. Кто — три [ракяата], пусть читает. Кто — один [ракяат], то пусть читает» /3/;
«[Молитва] «Витр» — это обязанность. Кто не совершает ее, тот — не из нас /4/ » /5/.
В то же время необходимо обратить внимание на следующие слова имама ‘Али: «Степень обязательности «Витра» не равнозначна пяти обязательным молитвам, однако «Витр» — это установление Пророка» /6/» [2]

Как видим, в обязанность мусульманина по Корану входят пять ежедневных молитв. Перед Аллахом мы отвественны за их исполнение. А желающие следовать Посланнику, могут совершать Витр по его предписаниям.  

А что касается позиции вашей мамы, которую вы приводите, – мама говорит, что «мы сунниты, поэтому мы должны читать свои намазы с 3-х ракаатным Витром», – к сожалению, некорректна с позиций Корана. Ибо в Коране такого предписания нет. Более того, есть предписание всем мусульманам читать пятикратный намаз, обязательный для них. И читать его надо без Витра, т.е. только как намаз по Корану. Другое дело, что если читающий пожелает сам обратиться к Аллаху от своего имени и попросить его о чем-то для себя или для своих близких.  

А витр остается сам по себе отдельным намазом (молитвой). И каждый желающий может читать его сам, по своей воле и в отведенные для него часы. 

5. Ситуация с пятикратным намазом, совершаемым, «по мнению» (людей) «с витром» говорит о том, что в мусульманской среде можно встретить отступления от коранического учения уже в этом вопросе, относительно которого, как казалось, «всё должно быть известным давным давно»…  

А еще один момент связан здесь с неверным представлением себя отношения между суннитами и шиитами… Одно мнение из литературы: «Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах – это единственный (и единый. – Ред.), Бог, а Мухаммед – его посланник. Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной священной Книгой для всех является Коран» [3]. Пятикратный намаз в день в соответствии с Кораном – это тоже постулат! И тоже для всех!..  

А теперь можно задаться и вопросом о том, откуда взялся «этот витр», который так «неуклюже» вошел в связь с намазом по Корану и так «испортил все дела с ним». А попутно постарался вбить еще и «свой клин» в такие непростые отношения между суннитами и шиитами, которые и они сами и мы так стараемся сблизить… 

На этом примере мы еще раз можем убедиться в том, что «при Коране» всё надо делать по нему. А если мы начнем переделывать его, – по незнанию, «по случаю» или «по настроению», – то мы с легкостью можем нарушить весь его строй. Тогда у нас вместо предписаний Аллаха на руках будут свои предписания… Это и есть сложность Корана! И ответственность перед ним…  

Теги: молитва о замужестве, чтобы выйти замуж, о суннитах и шиитах, витр, «при Коране» всё надо делать по нему.

[1] Справка. Со смертью Посланника Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) в 632 году встал вопрос о новом руководителе исламской (мусульманской) уммы. Большинство мусульман (80%) поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Посланника и отца его жены Айши. Оставшаяся часть поддержала двоюродного брата и зятя Посланика Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником. Победили первые, которых впоследствии стали называть суннитами, а вторых – шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али».

В 680 году Хусейн, сын Али, погиб на войне между суннитами и шиитами. Это, естественно, усугубило отношения между направлениями ислама.

Справка. «Аль-Хусейн ибн Али аль-Кураши <…> (626, Медина680, Кербела) – второй сын Али ибн Абу Талиба и Фатимы; третий шиитский имам. День его гибели во время сражения близ Кербелы с войском омейядского халифа Язида I отмечается шиитами как траур ашура» (Хусейн ибн Али. – https://ru.wikipedia.org/wiki/) (09.03.2017).

[2] Ш. Аляутдинов. Молитва Витр. – http://umma.ru/namaz/dopolnitelnye-molitvy/398-molitva-vitr) (см. продолж.) (07.03.2017).

[3] В чём разница между суннитами и шиитами? – http://mixednews.ru/archives/36906 (09.03.2017).

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.