Реальность как аллегория (4/7)
А теперь вернемся к нашему аспекту в этой теме и отметим, что весь род живого на Земле, – от природного до социального, – должен решать один и тот круг задач в рамках понятия «живого». Они общеизвестны (питание, проживание, самосохранение, воспроизведение, и др.). И эти задачи должны решаться в режиме автономного самообеспечения в текущем живом времени или в течение данного им срока… Значит задачи эти надо как-то задавать себе (осознавать) и решать. Надо контролировать процесс решения и довести его до задуманного конца… А во многих случаях это решение требуется связать не только с отведенным для него временем, но также и с имеющимися на руках возможностями и средствами, выделеннывми на него… И таких задач приходится решать одновременно не одну… А еще и лежат они на параллельных, пересекающихся и переплетающихся курсах, смотря как в каждом конкретном случае…
Всё это говорится к тому, что если теперь «задумать» (понятно, что «задумывает» Творец) живое в направлении от природы к человку на условиях его автономного самообеспечения (самосуществования), – то, для реализации проекта, ему придется придать еще мехаизм, который бы управлял им по требуемой программе. Таким механизмом у Творца является дух (сознание)…
Как это понятно сразу, дух в данном случае начинается с характеристики его, подчеркнем, как совершенно абстрактного мехнизма управления живым по его понятию. – Берем, простите, нечто, которое хотим оживить. Нам говорят, что для этого требуется механизм управления, работающий по своей программе. Но механизм этот принадлежит Творцу. И является он у Него духом…Так мы каждый раз выходим к духу, когда задумываемся над живым (о живом), решая для него задачу автономного существования в открытом космосе. И тут находим, что он нуждается в механизме управления, иначе его никак в этот космос не запустить. И выясняется, что этим механизмом управления является дух (сознание). А он привходит в нам от Творца. И больше мы о нем ничего не знаем. – Как об этом говорит сам Творец, «о нем нам дано мало знания» (см. 17/85). И всё управление за духом остается после этого за Творцом. А мы остаемся в роли его пользователей. И животный мир (зоо-живое) тоже остаётся в этой роли пользователя. Просто у него свой дух (по качеству, возможностям и функциям), а у нас – свой… И наш несравненно выше (!). Почему Творец, собственно, и подчиняет весь животный мир нам. Говорит, к примеру, так: «Аллах – (это) Тот, кто создал для вас скот, чтобы на одних из них вы ездили, а другими питались» (40/79) [1].
Последнее обстоятельство со воей стороны указывает на то, где лежит сила у живого, организованного в таких его структурах, как животное и человек. Она лежит в механизме управления, в качестве которого в этих структурах одинаково задествован дух, происходящий от Творца. А у тела (плоти) назначение совсем другое. И опять же в обоих случаях (и у животного, и у человека) это так… (4/7) 220620.
[1] См. сюда также аят 6/142.Тяги: реальность как аллегория (4/), 40/79.
Продолжение следует
Свежие комментарии