Кораника

Мавлид. Мог ли Посланник знать и пророчить будущее?

Мавлид. Мог ли Посланник знать и пророчить будущее?

Вопрос: Скажите пожалуйста, если Посланник не знает, что с ним будет завтра, то как тогда понимать его пророчества о будущем? Значит получается, что кто-то от его имени написал эти пророчества в хадисах. Если хадисы написаны рукой другого человека, тогда почему они сбываются?

Ответ: Хороший вопрос. Давайте проверим на аятах, действительно ли Посланник знал будущее и сбываются ли все предсказания, которые он якобы пророчествовал в хадисах. А начнем мы с аята, который просто разгромит это ложное понимание о возможностях и способностях Посланника. Аллах говорит так:

«(О, Мухаммед!) Скажи: «Я не являюсь первым из посланников и не знаю, что произойдет со мной и с вами. Я следую только тому, что ниспосылается мне. Я – всего лишь открыто предостерегающий увещеватель!» (Ахкаф 46/9).

Как видим, по аяту Посланник не знал, что с ним будет как во время жизни, так и после смерти. Наверное, если Посланник знал бы будущее, тогда он уверенно сказал бы, что знает сколько сражений будет при его жизни, и в скольких из них он будет участвовать. Правда ведь. Но он нигде об этом не сказал.

Если бы он знал, что переселится из Мекки в Медину, он сказал бы заранее и не тянул бы тринадцать лет в Мекке, и мусульмане не мучились бы там. Но он не знал об этом, что Аллах повелит ему переселение.

Если бы он знал, что с ним будет в день суда и после, тогда он бы открыто сказал, что будет заступником для нас, и Аллах в Коране подтвердил бы его слова о шафаате. Но Аллах нигде в Коране не говорит о том, что Посланник будет для нас шафаатчиком, и сам Мухаммед (ас) в своих хадисах тоже не говорит об этом.

Если Посланник знал бы, что попадет прямо в рай, он бы наверняка не сказал бы такое:

«О, курайшиты! Выкупите (освободите) самих себя, ибо я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О, Бану Абдуманаф! Я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О, Аббас бин Абд аль-Мутталиб! Я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О, Сафийя, тётя Посланника Аллаха! Я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О, Фатима, дочь Мухаммеда! Я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! Проси у меня чего хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха!» (см.: Бухари, 2753; Муслим, 206).

По аятам Корана, которые были изучены по теме о шафаате, подтверждают то, что эти слова Посланника-Наби являются достоверными. И я не тревожусь, что кто-то не примет их. Лично я, принимаю эти слова за достоверные, ибо Посланник в лице Наби имел полное право высказать свое мнение о происходящем вокруг. Если мы с вами имеем возможность выражать свое мнение, тогда он тем более имел на это право. Но дело в том, что в ходе истории его мнение, перемешалось с мнениями других, которые начали выдаваться как мнение Посланника.

Таким образом, Посланник открытым языком сказал всем своим родственникам и своей дочери тоже, чтобы никто не надеялся на помощь Посланника Аллаха, ибо в судный день каждый будет отвечать сам за себя. И на этот счет Аллах говорит так:

«И бойтесь того дня, когда (ничья) душа ни в чем не поможет другой душе. И не будет принято от нее прощения (шафаата, заступничества). И не будет принято от нее возмещение. И не будет оказано им никакой помощи!» (Бакара 2/48).

Итак, исследование многих аятов Корана, привело нас к выводу, что Посланник не мог предвидеть или предсказывать будущее, по той простой причине, что он не пророк, а посланник! Аллах говорит так:

«(О, Мухаммед!) Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не владею тайным знанием. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в Ниспослании (Коране)». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?» (Анам 6/50).

«(О, Мухаммед!) Скажи: «Если Аллах не даст мне возможность, то я даже не властен принести себе ни пользу, ни вред. Если бы я знал тайное (гайб), то приумножил бы для себя добро, а зло не коснулось бы меня. Однако, я – всего лишь предостерегающий увещеватель (мунзир) и добрый вестник (мубашшир) для верующих людей» (Араф 7/188).

Как видим, аяты настолько ясные и открытые, что их даже комментировать не имеет смысла. Но одну деталь из этих аятов все же нужно выделить. Аллах, характеризуя своего Посланника в первом аяте говорит: «Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в Ниспослании (Коране)». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?», а во втором: «Я – всего лишь предостерегающий увещеватель (мунзир) и добрый вестник (мубашшир) для верующих людей». Вот в этих словах и заключается огромный смысл, который является нашим ответом на вопрос. Посланник-Наби следует только Корану и поэтому он является предостерегающим увещевателем и добрым вестником. Получается, если Посланник следует Корану, тогда он говорит только на основе Корана, то есть он не имеет права говорить людям то, чего нет в Коране. Правильно? Правильно!

Далее Аллах говорит так:

«Клянусь нисходящей звездой! Ваш товарищ не в заблуждении и не в искушении. Он не говорит ввиду своих желаний. Он говорит только вследствии полученного ниспослания» (Наджм 53/1-4).

Так вот, Посланник говорит в следствии полученного ниспослания (ятов Корана). Поэтому он ничего лишнего не мог сказать и добавить что-то от себя. К тому же, Посланник говорящий на основе ниспосланных аятов не мог говорить то, что не знал. И тут встает вопрос, а как тогда Посланник предвидел и пророчествовал о будущем, если у него не было таких способностей? Ведь Посланник не был колдуном и ясновидящим, и Аллах об этом неоднократно упоминает в аятах. Ни один посланник не занимался такими вещами, ибо это не входило в их обязанности и полномочия.

Например, Посланнику часто задавали один и тот же вопрос, но при каждом случае, он отвечал на него отрицательно, потому что не знал. Аллах говорит так:

«(О, Мухаммед!) Они спрашивают тебя о часе: «Когда он наступит?». Скажи: «Знание о нем у моего Господа. Он тот, кто совершит его (конец света), когда наступит тому время. (Знайте!) Он придется тяжелым и для небес, и для земли. Он наступит внезапно». Они спрашивают тебя, как будто бы ты ведаешь о нем. Скажи: «Знание о нем у Аллаха, но большинство людей не знает (этого)» (Араф 7/187).

«(О, Мухаммед!) У тебя спрашивают о конце света: Когда он наступит? Откуда ты можешь знать об этом, чтобы сообщать! Знание о нем относится к Господу твоему» (Назиат 79/42-44).

«(О, Мухаммед!) Люди спрашивают у тебя о времени наступления конца света. Скажи: «Знание о нем находится у Аллаха! Откуда тебе знать, возможно время наступления уже близко!» (Ахзаб 33/63).

Как видим, Посланник в любом из этих случаев говорит, что не знает будущее и это понятно, ведь он же не пророк, а посланник. А теперь, предлагаю вам понять эту тему на наглядном примере. Аллах говорит так:

«Алиф. Лям. Мим. Повержены византийцы! В самой ближайшей земле (или низкой). Но после своего поражения они одержат победу, в течение нескольких лет (от трех до девяти). Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает тому, кто пожелает. Он – Могущественный, Милосердный» (Рум 30/1-5).

Аллах в аяте сообщает о будущем сражении и победе византийцев над персами, но в неопределенной форме. Теперь представьте ситуацию, когда Посланник-Расуль доносит этот аят людям. Какая у них будет реакция? Ведь, чтобы люди не назвали потом Посланника пророком, Аллах говорит им, что Его Посланник «говорит только вследствии полученного ниспослания». Следовательно, эти слова из аята указывают на то, что Посланник не пророк.

Здесь следует указать на значение слов «наби и расуль». Слово «наби» происходит от корня слова «набаа». То есть, если взять глагол «набаа», которое означает «весть» и идти от него уже к слову «наби», тогда «наби» как имя существительное, будет означать – увещеватель, вестник, то есть получающий весть, известие, слово от Аллаха или пришедший с благой вестью.

А слово «расуль», происходит от корня слова «расаля», что значит посылать, отправлять, направлять. От этого глагола происходят и другие производные, такие как «рисаля и расуль». «Рисаля» переводится как – послание, а «расуль» как – посланник.  Следовательно, выражение «расуль» в данном случае нужно понимать и переводить как посланник, передающий послание, ниспослание Аллаха людям. Таким образом, выражения «наби-расуль» следует переводить как – Увещевающий Посланник.

Вернемся к аятам суры Рум. У вас может возникнуть вопрос, а откуда вы взяли цифру «от трех и до девяти», ведь в аяте не написано, да и во всем Коране нет ни одного аята, который толковал бы этот аят? Отвечаю, в Коране есть известные всем арабам термины, словосочетания, афоризмы, которые пропитаны их культурой и бытом, это для того, чтобы они лучше понимали Коран. Поэтому не нужно было, чтобы Посланник толковал эти аяты хадисами, потому что мекканское общество понимало то, что им ниспосылается в Коране. Если бы они не понимали, тогда они сказали бы:

«Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Не арабская (речь) и араб?». Скажи: «Он (Коран) является верным руководством и исцелением (спасением) для тех, которые уверовали (в него). А уши отвергающих аяты поражены глухотой, и они слепы к нему. Это – те, к которым взывают издалека» (Фуссилят 41/44).

Итак, в четвертом аяте суры Рум «фи бид’и синин…» (ف۪ي بِضْعِ سِن۪ينَۜ) проходит слово «бид’» (بِضْعِ), которое арабы в те времена понимали, как промежуток времени между тремя и девятью годами. Все арабы того времени, по своей речи и культуре быта прекрасно знали и понимали это обстоятельство. Поэтому, это слово не требовало никакого разъяснения от Посланника в виде хадиса.

Аллах в первых аятах суры Рум не указал никакой точной даты, хотя Он мог сказать конкретно, что победа к византийцам придет через пять лет, в такой-то месяц, в такую-то неделю и в такой-то день. Но Он не сделал этого, ибо в Коране нет ни одного случая, чтобы конкретно приводилась дата дня, месяца и года.

Так произошло и с этим аятом. Аллах сказал просто: «в течение нескольких лет». А если вы будете внимательно читать перевод Корана, тогда вы увидите, что Аллах говорит о будущем в неопределенной форме. Ибо всё о будущем определяется по стечению обстоятельств, то есть, чтобы что-то произошло, нужно чтобы совпали следствие и причины. Так развивается и строится будущее, и это закон Аллаха для людей. На этом принципе Аллах становится свидетелем наших поступков, которые введут нас либо в рай, либо в ад. Следовательно, когда все условия и события совпали, тогда и началось обещанное Аллахом сражение между персами и византийцами в 624 году.

А теперь хотелось бы привести другой пример из аята:

«Воистину, Аллах подтвердил правдивость сновидения своего Посланника. Если Аллах окажет вам необходимую поддержку, тогда вы с побритыми или подстриженными головами обязательно войдете в охраняемую мечеть будучи в безопасности! Он знает то, чего вы не знаете! Оно (сновидение) сбудется (в соответствии с причинами) и в скором времени вам будет дана победа» (Фатх 48/27).

Как видим, Аллах оправдал сновидение Посланника на деле и вскоре мусульмане завоевали Мекку. То есть Аллах оповещал своего Посланника, но не говорил конкретными датами, а когда все условия складывались в положительном направлении и соответствовали причинам, тогда и свершалось то, что обещал Аллах заранее. Передача людям такой сложной информации посредством Посланника не входит в категорию ясновидения или пророчества.

В принципе, что в исламе, что в христианстве, что в иудаизме, дело обстоит одинаково. Например, иудеи и христиане, возвеличили и обожествили своих посланников после их смерти, поэтому и назвали их пророками. Никто при жизни не посмел бы назвать Посланника – пророком. На самом деле, пророк – это библейский термин, который стал применяться в переводах Библии. Мусульманские переводчики пошли по тому же пути и стали переводить слова «наби и расуль» – чаще как пророк, и очень редко как посланник, не выделяя при этом никакой разницы между этими выражениями.

Итак, из аятов Корана мы понимаем, что Посланник не знает будущего, но говорит из будущего лишь потому, что Аллах ему об этом ниспосылает аяты. Эта идея отражается и в следующем аяте Корана:

«А вот Иса, сын Марьям, сказал: «О, сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таврате (Старом Завете) до меня. А также для того, чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад!».  А когда он (Мухаммед) пришел к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство» (Сафф 61/6).

Как видите, ни Иса не мог знать Мухаммеда, ни Мухаммед ни знал об Исе, пока Аллах им не поведал друг о друге. Посланнику Исе поведал в его время, ниспослав ему аяты, а Посланнику Мухаммеду поведал в его время. Разве можно сказать, судя по этому аяту, что Посланник Иса был ясновидящим или пророком? Нет! Посланник Иса был лишь передатчиком знания из будущего, которое ему открыл Аллах. У посланников не было таких знаний и способностей видеть будущее, к тому же, такие действия не входили в их обязанности и полномочия. Тоже самое касается и Посланника Мухаммеда (ас). Поэтому ни один из этих посланников не были пророками, они были только увещевающими посланниками Аллаха, которые доносили полученное Слово Аллаха до людей. Вот и все.

А в завершение ответим на вопрос, если хадисы написаны от руки другого человека, тогда почему они сбываются? Они сбываются потому, что их придумали недавно и в ногу с развивающимися событиями. Если обратить внимание, то подобные хадисы придумали тогда, когда арабы начали менять свой пустынно-кочевой образ жизни на более современный и комфортный. Когда они начали строить высокие строения, обустраивать города, выкачивать нефть и газ, взаимодействовать с Западом, развивать индустрию и инфраструктуру, вкладывать национальные (народные) деньги в Западные банки и т.д.

Например, в Османских исторических архивах имеются экземпляры книги Бухари сборник хадисов «ас-Сахих», который был издан в правление Абдуль Хамида II, со стороны кяфиров и массонов, чтобы уничтожить ислам изнутри. По приказу Султана якобы были собраны все экземпляры и сожжены. Но как они были собраны и сожжены, если сегодня имеются в архивах? Тогда не факт, что те Сахихи, которые мы имеем на руках, являются подлинниками.

В связи с этим, чтобы правильно понять и осмыслить данную тему, предлагаю вам пройти по ссылке, которую я оставлю в письменном варианте исследования. Статья называется «Исламские пророчества о приближении конца света», написанная Э. Кулиевым (https://zen.yandex.ru/media/isi/islamskie-prorochestva-o-priblijenii-konca-sveta–5b478b505c616b00a95b6573) (01.12.20). В ней собраны хадисы, которые предзнаменовывают время конца света и являются его признаками. Но если вы прочитаете все эти хадисы, то поймете, что ни один из них не является признаком или причиной конца света. Ни один из них не подтверждается аятами или логикой, если прочесть перевод Корана и вдуматься. Поэтому у разработчиков хадисов, о признаках конца света, остается спросить, о каких признаках идет речь, когда Аллах в аяте говорит, что это произойдет внезапно:

«(О, Мухаммед!) Они спрашивают тебя о часе: «Когда он наступит?». Скажи: «Знание о нем у моего Господа. Он тот, кто совершит его (конец света), когда наступит тому время. (Знайте!) Он придется тяжелым и для небес, и для земли. Он наступит внезапно!». Они спрашивают тебя, как будто бы ты ведаешь о нем. Скажи: «Знание о нем у Аллаха, но большинство людей не знает (не хочет понять это)» (Араф 7/187).

В аятах Корана ни одного из перечисленных признаков конца света, приведенных в хадисах, вообще нет. Например, есть хадис, в котором говорится, что ближе к концу света мужчины будут одеваться как женщины, а женщины как мужчины.

Внимание! Это не хадис, это просто выдумка, потому что арабы до сих пор одевают специальную одежду, напоминающую женскую. Их длинные традиционные «фистаны» (рубашки-юбки), которые носят арабские мужчины с платками на голове, ничем не отличаются от женской одежды. Они так ходят уже столетиями.

Вспомните ирландских мужчин в своих традиционных юбках, которые тоже веками так одеваются. А брюки, это недавняя мода, и если женщина одела брюки, то это не значит, что скоро настанет конец света. Поэтому Посланник в своих хадисах никак не мог сказать о женщинах в мужских брюках или о мужчинах в женских юбках…

Есть еще много примеров, но приведем последний о том, что прямо перед концом света на землю повторно явится Посланник Иса, который якобы спустится на минарет мечети Омейядов в Дамаске (Сирии). Эта мечеть имеет три высоких минарета и один купол. Минареты были построены позже, но один из минаретов почему-то называется «минаретом Иисуса». А вот купол и строение под ним, были частью церковного собора христиан, и после завоевания Дамаска в 636 году, Омейяды начали переделывать этот Храм под мечеть…

К слову, в те времена у христиан было поверье, что Иисус спустится с небес именно в этот Храм и на тот самый «минарет Иисуса». Видимо тогда и был придуман тот знаменитый хадис с формулировкой, что Посланник Иса спустится именно в эту мечеть и на свой минарет, где его будет ожидать уже придуманный шиитами махди, на утреннем намазе.

А теперь представьте, ну разве мог Посланник Мухаммед (ас) сочинить эту глупость и передать ее людям в виде хадиса? Те, кто читают перевод Корана и хоть чуточку понимают его, и узнали Посланника из описания в аятах, они никогда не поверят в этот придуманный христианами бред, который мусульмане, уже веками передают из уст в уста как хадис.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.