Кораника

Говорится ли в Коране о колдовстве?

Говорится ли в Коране о колдовстве?

Р. Васипов

В данной статье мы приведем аяты по теме и покажем, как в ислам пришло колдовство и как исламские ученые разработали средства для борьбы против колдовства.

А начнем с того, что Аллах в Коране в суре Таха с 56-го и по 73-ий аяты приводит историю про колдунов Фараона и про то, как Посланник Муса по воле Аллаха показал чудо, которое разрушило их колдовство. Это настолько поучительная история, что каждый должен прочитать эти аяты и понять, о чем Аллах сообщает нам.

Но возможно, что некоторые из вас прочитают эту историю и скажут, «Ну вот же, колдовство есть ведь». Да, в тех аятах говорится о колдовстве, но говорится о том, что это обман. Поэтому колдовство как обман было, есть и будет всегда, чтобы обманывать людей и манипулировать ими. Колдовству верят многие люди на земле, иудеи, христиане, мусульмане, буддисты и другие, но не все из них задумываются, что это обман. То есть людей дурят обманом, выдавая это за истину. Если Аллах с помощью посоха Посланника Мусы не уничтожил бы колдовство колдунов, тогда люди продолжали бы верить в них, а они продолжали бы обманывать людей.

Аллах в Коране приводит такие примеры во многих аятах, которые по традиции воспринимаются как подтверждение колдовству. Например, в суре Бакара в сто втором аяте говорится так:

«А потом против правления Сулеймана они (иудеи) последовали за шайтанами, которые читали придуманные (ложные) вещи. Сулейман не стал отвергающим аяты (кяфиром), но отвергающими (кяфирами) стали те шайтаны (люди), которые учили (других) людей колдовству (околдовывающей речи). Они также в Вавилоне последовали за тем, что случилось с двумя царями, Харутом и Марутом. На самом деле, эти двоя (Харут и Марут) никого, ничему не обучали, не предупредив: «Мы столкнулись с большими проблемами, обязательно примите это во внимание!». Но они, обучались у этих двоих тому, как разлучать мужа и жену. Хотя этим они не могли причинить вреда (никому) без дозволения Аллаха. Они обучались тому, что интересовало их и причиняло вред (другим). Они хорошо понимали, что тому, кто приобрел это (против Книги Аллаха), нет доли в будущей жизни. Плохо то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (Бакара 2/102).

Во всех переводах Корана сегодня, арабское слово «малякейн» (ٱلْمَلَكَيْنِ), которое проходит в этом аяте, описывающее Харута и Марута, понимается и переводится как два ангела. Но в аяте не говорится о двух ангелах, ибо в одном из аятов Аллах говорит, что: «Мы посылаем ангелов только с истиной (повелением)!» (Хиджр 15/8). Если ангелы посылаются только с истиной и повелением, тогда они не могут обучать людей магии и колдовству. Они приходят к людям с истиной, но не с обманом. И это доказательство уже говорит само за себя. Следовательно, Харут и Марут – это люди, а не ангелы.

И раз Харут и Марут это два человека, тогда слово «малякейн» (ٱلْمَلَكَيْنِ) по логике вещей, нужно читать и понимать, как «меликейн», то есть два царя, два принца или два правителя. Мелик – это тот, в чьих руках находится власть или тот, кто пришел к власти. Поэтому согласно контексту аята можно сказать, что Харут и Марут были принцами или правителями, которых разными уловками хотели отстранить от власти или не допустить к ней. За это они рассказывали людям об интригах и проблемах, с которыми столкнулись, но при условии, что это не будет использовано против людей.

А еще, обратите внимание на начало аята, там говорится о людях-шайтанах, которые использовали колдовство и обучали этому других. То есть колдовством занимались другие люди, а не Харут и Марут. В те времена колдовством занимались многие народы. Эти люди-шайтаны были и в Вавилоне вовремя Харута и Марута, которые узнали то, что с ними случилось. А в Вавилоне, как известно, тогда преобладали иудеи. Но эти Харут и Марут никому, ничего не рассказывали и не обучали, кроме того, что с ними случилось.

Интересно то, что в аяте говорится: «но они, обучались у этих двоих тому, как разлучать мужа и жену». Следует помнить, что эти люди-шайтаны, о которых говорится вначале аята, обучались именно тому, «что интересовало их и причиняло вред другим». То есть их цель была не в том, чтобы извлечь урок из случившегося с Харутом и Марутом, а в том, чтобы научиться у них тактике, чтобы злоупотреблять этим знанием на практике. Возможно, разлучение мужа и жены, это некое символическое, образное выражение, которое может указывать на любые виды связи и отношения, которые каким-то образом разрушались со стороны других людей. О таких связях и отношениях, которые разрушались со стороны людей-шайтанов говорится в суре Фаляк в четвертом аяте.

А еще, может быть и так, что это была какая-то интрига, которая разрушила семейные отношения Харута и Марута, подорвав их репутацию, чтобы отстранить от власти и управления. Или же, эти два принца попали в такую ситуацию, что им пришлось разлучить мужа и жену, чтобы решить свои проблемы, но они столкнулись с еще большими проблемами. Конечно же, все это предположения.

Думается, что Харут и Марут не ведая о том, рассказывали этим людям-шайтанам о своих проблемах, но не с целью обучения колдовству. Обучать колдовству – это не значит только обучать фокусам. Обучать колдовству – это еще и обучать обвораживающей, интригующей речи. Ибо многие колдуны умели прекрасно говорить, воздействуя на психику человека, они околдовывали людей только своей речью, не говоря о других вещах. Например, в суре Фаляк говорится:

«(О, Мухаммед!) Скажи: «Прибегаю к защите Господа разделяющего. От зла, сотворенного Им. От зла мрака, когда он наступает. От зла слов, которые рушат отношения. От зла завистника, когда он завидует» (Фаляк 113/1-5).

Слово «фаляк» (فَلَقِ) в аяте переводится как разделение и размножение, но не как рассвет. Потому, что разделение – это установленный Аллахом механизм, который действует при сотворении, этот же механизм разделения действует и при рассвете. Разделение – это процесс деления клетки, то есть биологический процесс, лежащий в основе размножения и развития всех живых организмов. Этот процесс деления клеток живых организмов называется митозом и мейозом. А в аяте говорится так:

«Поистине, Аллах разделяет семя и косточку. Он выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого. Таков Аллах! До чего же вы отвращены от истины! И Он разделяет темноту утренним заревом. И это Он сделал ночь для покоя, а Солнце и Луну – для исчисления. Таково установление (мера) Могущественного, Знающего» (Анам 6/95-96).

Как видим, в 95-ом аяте Аллах указывает на деление клетки семени и его проращивание. А в 96-ом аяте указывает на выход первых лучей света, которые разделяют ночную темноту утренним заревом. Поэтому аяты можно понимать в двух значениях, как Господь разделяющий семя и косточку, и как Господь разделяющий темноту.

В аяте проходит слово «наффáсáт» «النَّفَّاثَاتِ», оно происходит от слова «аннуфус» «النفوس», которое означает слова, выходящие из уст. Отношения между людьми, как известно, зачастую нарушают слова, которые они высказывают. Эти слова также могут быть непродуманными и просто сознательно ложными. Аллах говорит так:

«(О, Мухаммед!) И не повинуйся обвиняющим во лжи! Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы. И не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, к тому же самозванцу, даже если он будет богат и будет иметь сыновей» (Калям 68/8-14).

Как видим, самой большой сложностью в данном вопросе является использование лжи и обмана вместо правды. Склоняющие Посланника на свой путь люди, хотят выдать свою позицию за истину, а позицию Аллаха, за ложную. Разве может не заметить это Аллах? Вот Он и наставляет Посланника на путь истины в данном вопросе.

А еще, Аллах показывает неспособность человека к колдовству, которое в данном случае надо понимать, как неспособность человека к чудесам, которые Аллах демонстрирует, на примере Посланника Мусы, показывающего пример чуда от Аллаха на встрече с колдунами, а на деле, фокусниками Фараона. Говорится так:

«После них Мы отправили Мусу с нашими знамениями (чудесами) к Фараону и его знати, но они поступили с ними несправедливо. Посмотри же, каким был конец злодеев! Муса сказал: «О Фараон! Я – Посланник от Господа миров. Мне полагается говорить об Аллахе только правду. Я принес вам ясное знамение от вашего Господа. Пошли же со мной сынов Исраила». Он (Фараон) сказал: «Если ты принес знамение, то покажи его, если ты говоришь правду». Он бросил свой посох, и тот превратился в явную змею. Затем он вытащил руку, и она стала белой для смотрящих. Знать из народа Фараона сказала: «Поистине, он – знающий колдун. Он хочет вывести вас из вашего города. Что же вы посоветуете?». Они сказали: «Повремени с ним и его братом и разошли по городам сборщиков, чтобы они привели к тебе всех знающих колдунов». Колдуны пришли к Фараону и сказали: «Если мы одержим верх, то нам полагается вознаграждение!». Он (Фараон) сказал: «Да, вы станете одними из приближенных». Они (колдуны) сказали: «О Муса! Или ты бросишь, или мы бросим». Он (Муса) сказал: «Бросайте!» Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и показали великое колдовство. Мы предписали Мусе: «Брось свой посох!» И вот она (змея) стала заглатывать то, что они измыслили (то, чем они обманывали людей). Истина подтвердилась, и тщетным оказалось то, что они совершали. Они были повержены там и вернулись бесславными. И тогда колдуны пали ниц» (Араф 7/103-120).

Повторю еще раз, в этих и других аятах говорится, что колдовство – это великий обман людей, которое не имеет ничего общего с истиной. Колдовство – это манипуляция и воздействие на психику людей, это понятно из аятов. Но даже при этом обстоятельстве люди выдумали хадис и изрекли его от имени супруги Посланника Айшы. В этом придуманном хадисе, который передают Бухари и Муслим, проходит лживая история о том, что один иудей заколдовал Посланника…

В другом же хадисе, который передается от имени Зейда ибн Аркама говорится, что из-за колдовства Посланник длительное время болел, но тут пришел ангел Джабраил и сказал, что: «Некий иудей бросил заколдованные узлы в колодец». Тогда Посланник повелел Али найти колодец и достать эти узлы. Когда Али нашел, он развязал узлы, и тогда Посланнику сразу стало легче, и он выздоровел». (передает Несаи).

В заключение скажу, что большинство тафсиров и переводов толкуют 4-ый аят суры Фаляк как: «от зла (колдуний) плюющих и дующих на узлы (на верёвках), (когда совершают колдовство)». Так они утверждают, что колдовство – это реальное действие и истина, которые существуют издревле. И утверждают, что лечением от этого колдовства является чтение сур Фаляк и Нас.

Правильнее будет, если перевести этот аят так: «От зла слов, которые рушат отношения». Ведь множественное число слова «аль укад» (الْعُقَدِ) в аяте, происходит от слова «аль укдату» (العقدة) и его здесь нужно переводить как отношения. Например, брачный союз называется на арабском «укдатун никях», а договор о продаже называется «укдатуль бей», а рабочие отношения называются «аль укда».

А суры Фаляк и Нас Посланник читал ни как заклинания от снятия колдовства, порчи, сглаза, а читал эти суры в качестве дуа, чтобы Аллах оберегал его:

«(О, Мухаммед!) Скажи: «Прибегаю к защите Господа разделяющего. От зла, сотворенного Им. От зла мрака, когда он наступает. От зла слов, которые рушат отношения. От зла завистника, когда он завидует» (Фаляк 113/1-5).

«(О, Мухаммед!) Скажи: «Ищу защиты у Господа людей. У Правителя людей. У Бога людей. От зла наущающего искусителя (шайтана), который наущает в грỳди (мысли, сознание) людей. (Он) бывает из джиннов и людей» (Нас 114/1-6).

Повторю еще раз, за колдовством, колдуны скрывали обман и ложь. Поэтому «колдуны показали обман, а Аллах с помощью посоха Мусы разрушил их этот обман». Это значит, что любой обман и ложь в миг рушатся перед аятами Аллаха. Аяты рушат не колдовство, а рушат обман, ибо аяты – это истина!

Разве можно верить в колдовство, которое Аллах называет обманом? Кто поверит в обман под названием колдовство, тот потеряет свой иман (веру), а это приведет человека в ад. Будьте осторожны!

Колдовство начинает влиять на человека только тогда, когда он поверит в колдовство. А колдун начинает управлять человеком только тогда, когда он поверит в колдуна. Поэтому всю историю колдуны дурили людей своим колдовством, а Аллах в своих Книгах выводил их на чистую воду и обнулял их колдовство.

Следовательно, если оставить колдовство, то оно оставит нас! А если верить в него, тогда оно овладеет нами, и мы будем искать пути избавления от него. Одними из таких путей являются колдуньи, гадалки, ясновидящие и другие шарлатаны, которые высасывают все деньги с тех, кто поверил в них…

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.