Кораника

Мясо и сало свиньи для мусульман запрещено Аллахом!

Мясо и сало свиньи для мусульман запрещено Аллахом!

Вопрос: Я казах и живу в России, а вас слушаю уже давно. И вот решил узнать у вас. В Казахстане есть некая группа псевдо-коранитов, выразился так, как вы их называете, которые утверждают, что Аллах в Коране запрещает есть только мясо свиньи, а вот сало якобы не запрещает. Как мне известно, и мясо и сало свиньи употребляется в пищу. По логике, мясо и сало являются съедобными продуктами. И раз их употребляют в пищу, значит они оба являются харамом? В моем понимании мясо свиньи и его сало – это одно и то же, как можно их отделять друг от друга. Что вы скажите по этому поводу? Заранее благодарен за ответ. 

Ответ: Спасибо за ваш вопрос, вы очень правильно его сформулировали, а для тех, кто глубоко мыслит, даже дали и ответ. Важно подчеркнуть, что запрет свинины в Коране, касается только её съедобной части! Ведь Аллах в аяте упоминает о мясе, которое запрещено употреблять в пищу из-за особых её причин. В причины я не хожу, об этом в интернете очень много информации, как достоверной, так и не подтвержденной.

Итак, сало или иначе говоря свиной жир, это такой же продукт, как и употребляемое мясо свиньи, поэтому они оба являются харамом для уверовавших людей. Но сало или жир по своей специфике, являются продуктами, которые могут употреблять не все. К таким животным жирам можно отнести свиной жир, бараний, верблюжий, говяжий. Возможно, по этой причине Аллах и упоминает только о запрете свиного мяса, как часто употребляемого продукта.    

В таком случае их нельзя различать и говорить, что Аллах запретил есть только мясо свиньи, а сало якобы Он не запретил. Если подходить к запретам Аллаха с такой позиции, что мясо свиньи запрещено, а сало нет, тогда можно из любого харама вывести порцию халяля и говорить, что Аллах запретил это, а вот это Он не запрещал…

А теперь предлагаю рассмотреть аяты, которые внесут ясность в ответ этого вопроса. Аллах говорит так:

«О, те, которые уверовали (и надеются на Аллаха)! Будьте верны обязательствам (договору с Аллахом). Вам дозволен домашний скот (овцы, козы, коровы и верблюды), за исключением тех, о состоянии которых вам оповестят позже. Кроме этого вам недозволенно охотиться в ихраме. Поистине, Аллах повелевает то, что пожелает» (Маида 5/1).

В следующем аяте этой же суры Аллах оповещает нам о том, что категорически запрещено употреблять в пищу. Говорит так:

«Вам запрещается мясо мертвого животного, кровь, мясо свиньи (и его жир), то, что было зарезано не ради Аллаха, утонуло, было забито до смерти, умерло при падении, было заколото рогами, было задрано хищником, если только вы не успеете зарезать. А также то, что зарезано на каменных жертвенниках (для идолов), и (запрещено) делиться между собой (мясом) посредством жребия (гадальных стрел). Все это является фиском (запретным). Сегодня отвергающие аяты (кяфиры) отчаялись в вашей религии. И не бойтесь их, а бойтесь Меня. Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию и довел до конца Свою милость к вам. И принял для вас в качестве религии ислам (покорность). И если кто из вас будет вынужден от голода, а не из-за склонности к греху пойти на это (на употребление запрещенного), то поистине, Аллах – прощающий, милосердный» (Маида 5/3).

А в следующем аяте Аллах ещё раз напоминает нам о запретах в еде, и говорит своему Посланнику, чтобы он ответил этим аятом всем тем, кто спрашивает о том, что же Аллах запретил людям в употреблении в пищу:

«(О, Мухаммед!) Скажи: «Из того, что мне ниспосылается, я нахожу запрещенным употребление в пищу только мертвечину, или пролитую кровь, или мясо свиньи, которое поистине, является скверной, или фиск, недозволенное мясо животных, которых закололи не ради Аллаха». А кто будет вынужден (съесть это), не нарушая права других и не переступая пределы дозволенного, то поистине, Господь твой – прощающий, милосердный (щедро воздающий)» (Анам 6/145).

Как видим, Аллах в этих и других аятах оповещает нас о своих запретах. После того, как человек узнает о них он автоматически становится ответственным перед Аллахом, поэтому за неисполнение предписаний будет отвечать в судный день. Если обратите внимание, то в аяте говорится, что при самых вынужденных ситуациях, которые мы называем исключениями, Аллах позволяет человеку съесть мертвечину, кровь и даже свинину, чтобы не умереть.

А ещё, учитывая тот факт, что человек кроме веры и безверия ещё и часто впадает в сомнения в вопросах харама и халяля, Аллах в следующем аяте говорит своему Посланнику так:

«(О, Мухаммед!) Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволены все чистые блага!». И дозволена для вас добыча, пойманная охотничьими зверями, которых вы обучили, как обучил вас Аллах. И ешьте эту добычу, произнеся над ней слово «Бисмиллях» (именем Аллаха). И остерегайтесь греховного против Аллаха. Поистине, Аллах скор в расчете» (Маида 5/4).

Из данного аята можно понять, что мы не должны сомневаться в дозволенности мяса, которое было поймано на охоте. Об этом открыто говорится в аяте. А что же делать там, где уверовавшего будут угощать мясом, которое он не видел, как оно было зарезано и ради кого было зарезано? Поверьте, на сегодняшний день это самый актуальный вопрос среди мусульман.

Таким образом, исходя из сути вышеприведенного аята можно сказать, что мясо, которое вы купили в мясном магазине и получили должную о нем информацию, не должно вводить вас в сомнение, ибо оно является дозволенным, если соблюдены все критерии, о которых Аллах говорит в Коране.

Если же вы сомневаетесь в дозволенности мяса, тогда не покупайте мясо в тех магазинах, где на прилавке есть свиное мясо и сало. А если вам преподнесли в надежном ресторане мясное блюдо, тогда произнесите над ним слово «бисмиллях» и кушайте без какого-либо сомнения. А если ваш друг христианин пригласит вас к себе домой и сделает для вас шашлык, и скажет, что он из баранины, тогда вы скажите слово «бисмиллях» и ешьте без какого-либо сомнения. Аллах говорит так:

«Сегодня вам дозволена чистая пища. И пища тех, кому было дано Писание разрешается вам, а ваша пища разрешается им. И (дозволены) вам целомудренные из уверовавших (женщин) и целомудренные из тех, кому было дано Писание до вас, если вы им дадите вознаграждение (махр), будучи целомудренными, не распутничая и не беря их себе в любовницы. И тщетны будут деяния того, кто отвергнет веру, и в будущей жизни он будет среди потерпевших урон» (Маида 5/5).

В заключение, пользуясь случаем, хотелось бы добавить к этой теме ещё и следующую проблему, с которой сталкиваются многие мусульмане. В Коране есть аят, который был ниспослан по важному случаю. Аллах говорит так:

«И не ешьте из того (мяса, жертвенного животного), если над ним не было произнесено имени Аллаха, ибо это грех (фиск). И поистине, шайтаны наущают своим друзьям, чтобы они препирались с вами. И если вы станете следовать им, то станете мушриками (приобщающими партнеров Аллаху)» (Анам 6/121).

Как известно, сура Анам является мекканской сурой. И поскольку этот аят был ниспослан в Мекке, то те мусульмане, которые находились там, они сознательно не употребляли в пищу мясо животных, которых резали мушрики (идолопоклонники). Ибо они, когда резали животных в жертву, делали это не ради Аллаха (см.: Анам 6/138), а ради некоторых идолов, которым они поклонялись (см.: Анам 6/145).

Но даже при том, что аяты открытые и ясные, все равно суннитские и шиитские мазхабы единогласно утверждают, что кушать мясо, зарезанное мушриками харам. Хотя по аятам видно, что недозволенно только то мясо, зарезанное мушриками, которое они приносили в жертву не ради Аллаха, а ради своих идолов. А то мясо, которое они резали отдельно для пищи, оно Аллахом не запрещено в Коране. Ибо в Мекке в те времена были специальные места, где выращивались животные исключительно для жертвоприношения идолам, а не Аллаху. Этих животных приносили в жертву на определенных жертвенниках, но их мясо было запрещено для всеобщего употребления. Этих животных приносили в жертву на особые праздники, или по случаю приезда в Мекку знатных людей, которым предоставлялась возможность преподнести идолам Мекки жертву и таким образом проявить свое уважение и веру к ним.

Помимо этих жертвенных животных для своих богов, мушрики отдельно выращивали и тех, которых резали для пищи и естественно, продавали это мясо в мясных лавках Мекки для всех людей. Мусульмане не ели именно это мясо. Поэтому в аяте 121 суры Анам Аллах говорит открыто и ясно: «И не ешьте из того (мяса, жертвенного животного), если над ним не было произнесено имени Аллаха, ибо это грех (фиск)». То есть то мясо животного, которое было зарезано не ради Аллаха.

Следовательно, Аллах в аяте говорит именно об этом недозволенном мясе для употребления мусульманами и называет его «фиском». То есть употреблять такое мясо зная, что оно предназначено не для жертвы Аллаху, является грехом (см.: Анам 6/121, Маида 5/3). Напротив, в Коране нет ни единого аята, в котором запрещалось бы употребление мяса животного, которое было зарезано без произнесения слова «бисмиллях». То есть если христианин или иудей зарежет барана или быка для своего стола, чтобы приготовить из него пищу, тогда такое мясо по Корану для мусульманина не запрещено. Но если христианин или иудей скажет, что приготовленное мясо барана или быка было зарезано ради идола, тогда мусульманину по Корану кушать такое мясо недозволенно (харам).

Таким образом решается и вопрос о тех животных, которых конвейером режут на бойнях, будь это курятина, баранина или говядина. Конечно о свинине нет и речи, она в любом случае запрещена. Следовательно, мусульмане, которые живут в Европе или других христианских странах, если нет мусульманских мясных лавок, могут брать мясо в надежных иудейских мясных лавках, потому что они тоже не едят свинину. Ибо в Коране нет ни единого аята с условием, что нужно употреблять мясо животного, которое зарезал только мусульманин, который обязан повернуть животное в сторону Каабы и сказать «бисмиллях». Эти три условия приводятся только в мазхабах.

И если учитывать все эти три условия, которые приводят мазхабы, но не Аллах, тогда они противоречат аяту, в котором говорится: «Сегодня вам дозволена чистая пища. И пища тех, кому было дано Писание разрешается вам, а ваша пища разрешается им».

Исходя из этого положения, можно сказать, что куриное, говяжье или баранье мясо, купленное в европейских мясных лавках, является дозволенным. Но после приготовления такого мяса перед его употреблением нужно, как говорит Аллах в 4-ом аяте суры Маида, сказать слово «бисмиллях» и спокойно, без какого-либо сомнения кушать.  

Во времена Посланника была подобная ситуация, о которой говорится в аятах. Так некоторые из сподвижников пришли к Посланнику и сказали: «О, Посланник Аллаха! Некоторые люди приносят нам мясо, и мы не знаем было ли это мясо животного зарезано ради Аллаха или нет. Подскажи нам пожалуйста. Дозволено ли нам есть такое мясо? На что Посланник ответил: «Вы скажите слово «бисмиллях» и ешьте!» (см.: Бухари, Зебаих, 21, Абу Давуд, Эдахи, 13/19, Ибн Мадже, Зебаих, 4). Этот хадис был изречен после того, как был ниспослан аят 121 суры Анам, и он является достоверным, ибо совпадает по сути и смыслу с ниспосланным аятом.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.