Скот, родившийся в день Курбан-байрама (45)
Кораника > Паломничество (хадж) Дата: 09 Kasım 2010 Email This Post Email This Post

Скот, родившийся в день Курбан-байрама (45)

Вопрос [2]: Может ли быть сделано курбаном животное, родившееся в день Курбан-байрама два года тому назад? Считается ли оно достигшим двухлетнего возраста? И по какому календарю рассчитывается этот возраст: по хиджри или по нашему?

Ответ: При расчете возраста животного исходят из лунного календаря. Год по нему составляет 354 дня. Это значит, что родившемуся в день Курбан-байрама животному через два года в этот день, то есть в день Курбан-байрама, исполнится два года. В таком случае оно подходит по возрасту для курбана.

Теги: скот, родившийся в день Курбан-байрама, возраст скота для курбана, расчет возраста курбана по лунному календарю.

От редактора. Скот, родившийся в день Курбан-байрама!.. Какое это имеет значение для скота? В какой день ему родиться?! В какой родится, в такой и родится!.. В школу не надо! В армию – тоже! И биографию писать не будет… Для учета. И только!.. Чтобы знать, когда на селекцию и когда на убой…

Но само это выражение: «скот, родившийся в день Курбан-байрама», вроде бы придает ему некие преимущества. Но какие именно?.. Попробуем выяснить!.. Поприветствуем его и поздравим. С Днем рождения… Не реагирует… Тогда поздравим с Курбан-байрамом. Опять мычит!.. Может и в самом деле намекает, что у него сегодня два праздника?! И тот, и другой! И День рождения, и Курбан-байрам!.. А почему бы и нет?! Потому и поздравим! С обоими сразу!.. Опять!.. Вы правы!.. Трудно понять «две вещи», когда «и по одной» не дано!.. Но и «мычания» сегодня мало. Надо соображать!..

Перейдем «к следующему тесту». Подбросим скотине корма. Увеличим норму «до праздничной». Думаете, что-то изменилось?.. Нет, не думаете! Вы тоже знаете, что ничего не изменится!.. И верно! Поел и пошел себе. Как всегда! И как в обычный день! На всякий случай – промычал… И что возьмешь с него?!

Мы решили «положить конец» тестам и перейти «с высокого», дипломатического, на откровенный и доступный литературный. И сказать правду о том, что не отличает «скотина наша» день праздничный от дня обычного. Или «свой день» от «дня для всех». А если не отличает, то и притязать на него, извините, тоже не может! И говорить тут не о чем!.. Такова эта жизнь и ее законы!.. В ней «твое» – это только то, что осознано и завоевано. А всё остальное уже делается вопросом. Если даже оно при тебе, рядом с тобой или даже в тебе самом. И пусть всё это будет трижды!..

Так что права надо уметь доказать и защитить. Указать на них и отстоять их. По-другому это не бывает. Ибо все притязают на права. На том и строится мир… На свои и чужие!.. А какие свои, какие – чужие, это уже выясняется потом. После завоевания. Какие завоевал – те и твои, а все остальные – уже чужие… Объяснить это как бы получше скотине! И даже не ей самой, она всё равно не поймет. А тем, простите, кто права на гималаи выводит из самого этого понятия «права на гималаи» [3]

Всё в обществе, – в том числе, естественно, и праздники, а с ними и Курбан-байрам, – всё это для людей. К животным не имеет отношения. А если имеет, то опять же через связь и в связи с людьми. Потому животное имеет «самостоятельное значение» только на фоне природы, то есть когда оно рассматривается вне связи с людьми, как самодействующая категория… А когда о нем говорят как «о родившемся в день Курбан-байрама», то, поневоле, к нему начинают примерять (прилагать) меру человека. Но гораздо больше смысла в том, чтобы действовать по отношению к нему не по человеческой мере, а по его собственной. И Аллах рекомендует это. Он говорит: «Мы предоставили их (скот) вашей воле, чтобы вы были благодарными» (22/36). Аллах повторяет эту мысль и в следующем аяте: «Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь. До него дойдет только ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы осознали величие Аллаха, направившего (способного направить) вас на верный путь. Обрадуй же благой вестью добродеющих» (22/37)» Эти два аята (22/36-37) формулируют меру, положенную Всевышним в отношениях между человеком и животными. На ее фоне и в границах ее смысла и пределов Аллах предложил приносить скот, его определенные виды и в определенное время, ему в жертву. Так отношение человека к скоту обернулось его отношением к Аллаху. Человек стоит над скотом, а над ним самим стоит Аллах как его создатель и повелитель. Эта связь задает (направляет) движение и субординацию в линии от Аллаха к человеку и от него к скоту…

Указание на это совсем не случайно. Речь идет о том, что в отдельных случаях эта система оказывается нарушенной. Скот ставится над человеком и даже, простите, над Аллахом. Его начинают обожествлять и ему начинают поклоняться. В сознании формируется Скот-бог… На деле ничего, простите, от Бога у скота нет. И быть не может!.. Какой из него бог, если он во власти человека? И еще это положено самим Всевышним… Станет ли Он создавать для себя бога из скота, а еще и подчиненного созданным им же человеком?.. Зачем это ему?! Такая замысловая, запутанная и нелепая связь!.. Такая, вот, нелепица занимала сознание людей и задавала тон в истории… В свое время, разумеется…

Эта традиция идет от скотоводческих народов, для которых скот был основным источником питания и сырья для бытовых и производственных нужд. Он использовался в сельскохозяйственном производстве, на строительстве и в армии. То есть он был важнейшим источником их существования вообще. Или был многофункциональной силой и поддержкой первобытных народов… Непроизвольная «благодарность ему за это» вылилась… в поклонение ему (!). А во что она еще могла вылиться?! Так поневоле у человека появился бог-скот. И отношение к нему стало соответственным. Как к богу!..

Всё бы хорошо! Особенно когда речь идет о благодарности. Да, вот, нет за пределами Аллаха никакого другого бога! И отношение человека к скоту оказалось нарушенным. Аллах поставил его над скотом. А он взял и переставил всё это. Поставил скота над собой… Повторим: «Мы предоставили их (скот) вашей воле, чтобы вы были благодарными» (22/36)…

Что делать после этого?.. Аллах предложил уложить «этого бога» «под ноги» и резать его в Его Имя. Может так отвратятся… Лежащий «под ногами» скот есть скот. Богом его уже не назовешь. А еще и приносится в жертву. От человека – Всевышнему Аллаху… Ударная волна докатывается до сознания. Она смысвает оттуда бога-скота и ставит на его месте истинного Бога – Всевышнего Аллаха. Таково назначение курбана. Или Курбан-байрама. Праздника жертвоприношения…

Особо о моменте «праздника». Почему всё же праздник? Не только надо зарезать скот во имя Аллаза, но еще и праздновать «это дело»! Для чего это?

Бог-скот – это ложный бог. Это миф в сознании людей, переложенный в практику. А это уже «двойная опасность». Когда миф становится практикой, ложной сознание начинает формировать ложную действительность. Рано или поздно это будет осознано. И этой действительности придет конец. Как это случалось и по сей день случается со всеми действиями людей на почве мифических и утопических теорий. Но прежде, чем случится это, будут потеряны время и энергия людей. Значит чем раньше случится отказ от ложного, тем меньше будет и потерь… Возврат в реальность и перенос усилий на почву реальной жизни – это есть великое обретение! Это оно имеет место в случае отказа от бога вымышленного, каким является бог-скот, и возврата к Богу настоящему, каким является Всевышний Аллах. А великое обретение – это всегда праздник!..

Его особенность связана и с его уникальностью. Речь идет о Всевышнем. Подчеркнем, о Всевышнем!.. Это совершенно особая «категория». И кто еще не уяснил себе ее до конца, пусть уяснит. Тогда увидит, сколь велико его обретение…

Всевышний так построил свои отношения с человеком, созданным для службы себе в рамках проекта от этой жизни к будущей, что никому из нас нельзя ступить и шага без него. И этот шаг всегда должен быть соразмерен и соотнесен с мерой и природой вещей. А всё ложное является преградой для этого. А еще это не просто ложное, а ложный бог вместо истинного… Как не резать его после этого?! Так Аллах отвращает человека от заблуждений и наставляет его на путь верный и истинный. На путь полезный и благий длля него… А о простительности Аллах и говорить нечего. Он – всепростительный! Но только это прощение должно быть принесено во время, а не за его пределами. За пределами Аллах уже не принимает и не прощает. К примеру, говорит так: «Только теперь? (А где ты был раньше?). Ты разве не был ослушавшимся нечестивцем?» (10/91) (белее полно см. 10/90-92). Это – о фараоне, преследовавшим Мусу (Моисея) при переходе через море. Муса перешел (со своими людьми), а фараона (и его людей) накрыли воды… И было это сделано, как мы это теперь начинаем понимать из Корана, совершенно сознательно, по воле Аллаха…

Отказ от ложного бога и возвращение к Аллаху, которое следует характеризовать как «великое обретение», можно рассматривать как включающего в себя два момента (грани). Первый из них – это отказ… Второй – возвращение… Но есть еще и третий момент. Это – свобода… Всё ложное в своем итоге есть насилие над человеком. И даже тогда, когда оно «успокоительно». Но это «спокойствие» есть временное состояние. За ним всегда следут пропасть. Зачастую с последующим падением в нее… А всё верное и истинное есть свобода или сфера свободы для человека. Оно есть основа для всякого его возвышения и совершенствования…

Если учесть всё это, то выходит, что отказ от ложного бога и возвращение к Аллаху сопровождается еще и обретением человеком своей свободы. Это и есть смысл «великого обретения»… Ушел от ложного! Пришел ко Всевышнему! Нашел в этом свою свободу!.. Что еще надо для счастья?! Встал на путь. Путь Всевышнего. Путь, где и когда всё «по мере и природе вещей». И ничего лишнего! Как на весах!.. Всё так, как и должно быть!.. Все параметры в норме. И сам в удовлетворенности… Говорит же Аллах о душевном спокойствии и равновесии людей, когда они «на пути». Или в согласии с ниспосланием от Него. Говорит, к примеру, так: «Знайте, что сердца (души) умиротвроряются (успокаиваются) от поминания Аллаха» (13/28)… А теперь можно и развиваться. И делать это не только «спокойно» и «результативно», рассчитывая на поддержку и одобрение Всевышнего. Но еще и делать это до бесконечности. По смыслу и возможностям отведенного нам времени…

Послесловие. А что касается сострадательного и соучастливого отношения к скоту и животным в целом, – если вернуться к теме, – то это опять же входит в понятие меры и природы вещей. Каждый уровень организации в этом мире – неживая природа, живое, растительный и животный миры, социальная сфера – имеет свою систему и закономерности. Соответствие им в человеческой деятельности есть важнейшее условие сохранения и воспроизводства бытия и жизни в границах, установленных Всевышним… В принципе, Аллах не позволит никому разрушить то, что создано им. Будь оно в форме загрязнения среды (см. 30/41) или в какой-то другой форме. Неадекватное отношение к животному, – выходящее за границы меры и природы вещей, – тоже следует рассматривать как одну из таких разрушительных форм…

С другой стороны, неадекватное отношение к животному может иметь место и в обратном направлении. Это когда мы ставим скот над собой, делаем из него идола для своего поклонения. В этом случае переиначивается и переосмысливается тезис о том, повторим еще раз, что «Мы предоставили их (скот) вашей воле, чтобы вы были благодарными» (22/36). Предельной формой этого переиначивания (переосмысления), со своей стороны, является обожествление скота, сопровождающееся поклонением ему… Аллах не примет этого решения ни за что! Ибо оно разрушает основной тезис всего ниспослания. Тезис о единственном, а потому и едином, Боге. Монотеистическое мышление является всеобщим и единственным принципом во всей линии веры от Всевышнего… А так как «в этот раз» «бог» из скота, то Аллах и говорит – «режь»!.. Мекканских богов-идолов Посланник Мухаммед уничтожал простым их разрушением. Они были из камня. Эдакие каменные истуканы… Боги языческой, докоранической, Мекки… А скот будем резать! Это совершенно естественно для него! И как для скота, и как для «бога»… «Если бы был богом», то постоял бы за себя… А мясо будем есть. Не выбрасывать же его!.. И падает оно не с неба, а идет от труда человека. Труда не менее года, вложенного в барана, не менее двух лет – в крупный рогатый скот и не менее пяти лет – в верблюда. А еще это мясо здорового и отборного животного. Потому Аллах и говорит: «Ешьте сами и дайте поесть другим» (см. 22/36)…

А первые шаги в этом направлении могут показаться «совершенно безобидными». Чем-то вроде детской шалости… Так, можно спросить о том, «как быть с курбаном, который родился в день Курбан-байрама»?.. По принципу – «все всё спрашивают, что и как. Дай и я спрошу»… А никак! Быть так, как положено быть со скотом, приносимым в жертву Аллаху по его же предписанию. И весь вопрос!.. Главное здесь состоит в том, чтобы исполнить волю Аллаха. Это и входит «в зачет»… Аллах говорит так: «Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь. До него дойдет только ваша богобоязненность» (22/37) (более полно см. 22/36-37)… А дата рождения курбана нигде не упоминается. Значит и в расчет нигде не принимается… Дни рождений скота не принято отмечать. Их даже не фиксируют. Если только речь не идет о племенной работе и исследованиях в целом. А еще когда готовят скот на убой. Возраст скота в этом случае является «эксплуатационной» категорией. Он имеет экономическую и потребительскую значимость… И в жертвоприношении скота в его Имя Аллах тоже установил возрастной ценз. Ко дню рождения он не имеет отношения… Это для тех, кто желает задавать вопросы «по-умному»…

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 2.639
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Можно ли зарезать коня на курбан? 23.09.2015 1.315
2 Клятвенное жертвоприношение 11.06.2015 1.247
3 Я дал слово!.. 21.05.2015 1.164
4 Курбан для Посланника 29.09.2014 1.753
5 Kурбан по Ханефи 29.09.2014 1.705
6 Курбан при материальной ограниченности 29.09.2014 1.387
7 Один курбан на одну семью 29.09.2014 1.516
8 Курбан при недостаточных материальных возможностях 29.09.2014 1.468
9 Животное для курбана 23.09.2014 1.369
10 Два курбана 23.09.2014 1.227
11 Поделиться курбаном 23.09.2014 1.289
12 Курбан в кредит 23.09.2014 1.282
13 Курбан через организацию. Проблемы 23.09.2014 1.140
14 Что значит «ихрам» для паломника? 22.09.2014 1.692
15 Жертвоприношение – это предписание для всех людей! 20.09.2014 1.372
16 Хадж – это предписание для всех людей! 20.09.2014 1.296
17 Ложные хадисы в вопросе о курбане 24.05.2014 2.544
18 Благодарность Аллаху за его дары 24.05.2014 1.644
19 Первенство в совершении паломничества 02.05.2014 1.393
20 Скот, родившийся в день Курбан-байрама 26.03.2014 2.289
21 Обязательно ли целовать черный камень в стене Каабы? 08.03.2014 1.766
22 Верно ли, что глава семьи должен первым совершить хадж? 22.02.2014 1.707
23 Можно ли приносить в жертву курбан, который подарили? 15.02.2014 1.553
24 Курбан на паях и курбан-адак 12.02.2014 1.662
25 Курбан как выражение доброй воли ислама и мусульман 08.02.2014 1.625
26 Можно ли резать жертвенное животное преподнесенное в подарок? 08.02.2014 1.432
27 Можно ли дать милостыню вместо курбана? 05.02.2014 1.641
28 Можно ли резать курбан для умерших? 05.02.2014 2.638
29 Спекуляция на курбане 12.12.2013 1.572
30 Курбан в знак благодарности 12.12.2013 1.606
31 Первый Дом (храм) на Земле! 14.10.2013 1.720
32 Какие животные применимы для жертвоприношения? 10.10.2013 1.697
33 О жертвоприношении 10.10.2013 1.478
34 Разрешена ли торговля паломникам во время хаджа? 07.10.2013 1.641
35 Что значит слово «арафат»? 01.10.2013 2.643
36 Использование благовоний 27.06.2013 1.907
37 О курбане в Ветхом Завете 06.06.2013 1.921
38 О курбане 06.02.2013 1.591
39 Паломничество времен посланника Ибрагима 25.01.2013 1.622
40 Зуль-хиджа – это месяц совершения хаджа 15.01.2013 3.280
41 Укорачивание волос во время хаджа 23.11.2012 2.027
42 Курбан для немусульман 23.10.2012 1.943
43 Животные для курбана 23.10.2012 1.643
44 Цель жертвоприношения (курбана) 23.10.2012 1.683
45 Курбан: на сколько частей? 23.10.2012 1.985
46 Курбан для умершего 22.10.2012 1.926
47 Один курбан на семью 22.10.2012 1.735
48 Дни праздника Курбан-байрам 22.10.2012 2.141
49 Два курбана 20.10.2012 1.682
50 Курбан в долг 20.10.2012 1.747
51 Условия участия в жертвоприношении 20.10.2012 1.635
52 Средства для хаджа 19.10.2012 1.597
53 Паломничество женщины без «махрама» 19.10.2012 2.051
54 Курбан. Обязательно или нет? 18.10.2012 1.747
55 Намерение на хадж и его невыполнение 18.10.2012 1.621
56 Намерение о паломничестве 17.10.2012 1.606
57 Многократный хадж 17.10.2012 1.630
58 Курбан-акика 11.06.2012 3.731
59 Курбан (180412) 18.04.2012 1.675
60 Курбан (3 темы, 15.11.2011) 15.11.2011 1.793
61 Хадж (241011) 24.10.2011 1.529
62 Умре вне периода хаджа 04.06.2011 1.941
63 Хадж Байазида Бистами 26.04.2011 2.215
64 Скот, родившийся в день Курбан-байрама (45) 09.11.2010 2.639
65 Курбан (4/4) (41-47) 09.11.2010 1.771
66 Курбан (3/4) (31-40) 02.11.2010 3.735
67 Курбан за Посланника (21) 25.10.2010 2.144
68 Курбан (2/4) (21-30) 23.10.2010 2.006
69 Курбан (1/4) (1-20) 21.10.2010 5.296
70 Курбан на семью 20.10.2010 1.993
71 Хадж вместо другого 11.10.2010 2.271
72 Хадж: перед поездкой и после нее 28.08.2010 2.365
73 Хадж и квота 18.06.2010 2.122
74 Кабе и хадж 05.06.2010 2.556