Кораника
Процент (120112)

Процент (120112)

Процент (120112)  

Вопрос: Известно, что процент недозволен (запрещен Аллахом). Но в Коране аяты, связанные с процентом, в основном обвиняют  того, кто поедает процент. А те, кто вынужден входить в процент, рассматриваются как категория обиженных и униженных. В последних аятах суры Бакара, связанных с темой о процете, говорится так: «Если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится. Но дать милостыню вам будет лучше, если бы вы только знали это» (2/280) (Ред.). (Автор вопроса приводит такой перевод аята:  «Те, кто рассчитывают на свои проценты со стороны тех, кто им должен выплатить их, пусть засчитают это за милостыню. Для них это будет наилучшим поступком»)… В этом свете привлекает внимание хадис от ибн Месуда, в котором говорится о том, что «Посланник проклял и тех, кто взимает процент, и тех, кто дает его». Согласно Абу Давуда, у этого хадиса есть продолжение, в котором говорится о том, что Посланник «проклял (ещё) и свидетеля, и оформителя акта» [1]. Как по-вашему, можно ли ставить в один ряд того, кто берет процент и тот, кто вынужден давать его? Соответствует ли это божественной справедливости? 

Ответ: В исламе брать процент – является недозволенным. Посланник Аллаха (сас) сказал так:

«Берегитесь (остерегайтесь, избегайте) семи вещей, которые приведут вас к бедствию:

– Что это за вещи?

– Это: «Предавать Аллаху сотоварищей, колдовство, посягать на чью-то жизнь, даже если прав, взимать (поедать) процент, поедать имущество (наследство) сироты, при наступлении на врага бежать с поля битвы и клеветать на честную (порядочную) уверовавшую женщину, обвиняя ее в измене» (Buhârî, Vesâyâ, 23; Müslim, İman, 145).

В «вынесении решения по данному вопросу» в соответствии с учением Всевышнего Аллаха следовало бы принять во внимание следующие положения Корана:

«Если вы будете избегать больших грехов, тогда Мы покроем ваши недостатки и введем вас в почетное место (возвеличим вас)» (4/31).

«Всё, что на небесах и на земле принадлежит Аллаху. Это делается для того, чтобы наказать виновных, (а) добродетельным воздать еще большей добродетелью. Они держатся в стороне от больших грехов и блуда. Другое дело – другие грехи. Они входят в простительность твоего Господа» (53/31-32).

См. по теме также материал на линке (на турецк.):

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/bankalardan-kredi-almak-hangi-mecburi-durumlarda-helal-olabilir.html.

От редактора. При долге Аллах требует записывать сумму долга и дату его возврата. Имеется в виду беспроцентный долг, о котором говорит Аллах. В случае «процентного долга», как отступления от правил кредитования по Аллаху, видимо, надо записывать и сумму процента… Записывающий и оформляющий акт – это отдельное лицо. Он является одновременно, если угодно, и писцом, и нотариусом. А есть еще и свидетель.  –  Аллах говорит так: «О вы, которые уверовали! Если берете в долг друг у друга на определенный срок, то записывайте это. И пусть записывает между вами писарь по справедливости» (2/282).  –  В итоге, в акте оформления долга (будь он с процентом или без него) участвуют две стороны – кредитуемая и кредитующая. Так же участвуют свидетельствующая и записывающая акт стороны. По хадису получается так, что Посланник осуждает (проклинает) их всех…

Теги: процент (120112), 2/280, 53/31-32, 4/31, если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится.

Опубликовано 13.01.2012 


[1] См. внизу наш комментарий: «От редактора».

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.