Кораника
О терминах, которые в ходе истории утратили свою суть

О терминах, которые в ходе истории утратили свою суть

О терминах, которые в ходе истории утратили свою суть 

Вопрос: Однажды мне пришлось взглянуть на указатель Священного Корана (в переводе, с комментариями Абдуллы Юсуфа Али, Изд. «Медина» за 2007 год). Указатель был расположен в алфавитном порядке. И под буквой «М» о Мухаммеде (сас) было написано, что его приход был предсказан посланниками Моисеем и Иисусом. По этому поводу у меня сложился ряд вопросов: разве посланники не говорили людям по ниспосланию? Если говорили, то почему без того, что было у них на руках? 

Ответ: Мы исследовали вопрос и материал, который вы указали (Священный Коран в переводе и с комментариями Абдуллы Юсуфа Али, Изд. «Медина» за 2007 год). В указанном месте, действительно, есть грубая ошибка. Об этом расскажем подробнее на примерах. 

Во-первых миссия всех посланников едина и об этом открыто говорится в Коране: 

«Разве на посланников было возложено что-либо, кроме открытой передачи (Слова Аллаха)» (16/35).

«О, Посланник! Мы направили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем. А также призывающим к Аллаху с его дозволения. И (ты являешся для верующих) освещающим светочем. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость» (33/45-47). 

«О, Посланик! Возвести о том, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь его послания…» (5/67). 

Во-вторых, все посланнки были получателями и передатчиками послания, Слова Аллаха, людям. Потому посланники, говорившие только по ниспосланию, передавали людям то, что было ниспослано им Аллахом. Значит они передовали сообщения Аллаха людям. Здесь встает вопрос: разве передача сообщения от Аллаха людям, где говорится о приходе того или иного посланника или о каком-либо еще случае, может считаться предсказанием со стороны посланников? 

В-третьих, все посланники говорили только по ниспосланию. Аллах говорит так: 

«Клянусь нисходящей звездой! Ваш товарищ не в заблуждении и не в искушении. Он не говорит по внушению собственной страсти. Он говорит только вследствие полученного ниспослания» (53/1-4). 

«Если бы он приписал нам некоторые слова, то мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему жизненную артерию (лишили бы жизни). И никто из вас не смог бы помочь ему» (69/44-47). 

Следующий аят раскрывает позицию Иисуса в данном вопросе:

«А вот Иса, сын Марьям, сказал: «О, сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Торе до меня. А также для того, чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад…» (61/6). 

Как видим, в приведенных аятах нигде не говорится о том, что посланники могли говорить что-либо от себя или предсказывать. Они говорили только то, что им ниспосылалось… Посланников нельзя называть предсказателями (пророками). У них есть своя совершенно четкая роль. Они обязаны получать нипослания Аллаха и передавать их людям в той их форме, в какой они получены ими от носителя аятов Джабраила. А тем более у них не было и не могло быть предсказательской функции. 

Теги: о терминах, которые в ходе истории утратили свою суть, посланников нельзя называть предсказателями, аят раскрывает позицию Иисуса в данном вопросе, 53/1-4, 61/6, 69/44-47. 

Опубликовано 11.10.2013 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.