Кораника
Ислам не упраздняет предыдущие религии!

Ислам не упраздняет предыдущие религии!

Ислам не упраздняет предыдущие религии! 

От нашего читателя, Расула Ибрагима, на наш сайт поступил вопрос: 

Я крайне удивлен вашими ответами на сл. вопрос читателя: Упраздняет ли ислам все предыдущие религии? (http://www.koranika.ru/?p=3213), а именно: «Ответ: Нет, не упраздняет. Потому, что об этом нет ни слова в Коране…» 

И в качестве довода, комментария приводите айаты,вот один из них: «Если бы они в полной мере следовали Торе, Евангелию…».

Да, если бы они следовали..! Они их утеряли и навсегда.

А что у иудеев есть Тора?   

И они, имея на руках Закон/Тору назывались бы иудеями?

У христиан есть Евангелие (ед.ч.), которое Аллах им передал через Ису? И имея такую Книгу они назывались бы христианами?

У иудеев – 5 книг: не от Бога и не от Моисея, – об авторе ничего не известно.

У христиан – 4 книги: не от Бога, не от Иисуса, а якобы от сподвижников Иисуса.

Иудаизм и христианство с их многочисленными самопальными Книгами – это заблудшие секты, а не какие-то религии от Аллаха к другим народам. 

P.S: У магометан\суннитов – 6 книг, и вовсе не от Мухаммада. 

У покорных Аллаху и исполняющих предписания Аллаха одна Книга – Коран – Слово Аллаха. «Неужели им недостаточно того, что Мы ниспослали тебе – Книги, которая им читается? Воистину, в ней милость и Учение для верующих» (29/51). И воздадим хвалу Аллаху – Господу миров! 

Добавлю к сказанному относительно: Упраздняет ли ислам все предыдущие религии? 

«Ответ: Нет, не упраздняет». 

«Ты не задумывался над теми, кому была дана часть Книги? Они приобрели заблуждение, и вас хотят сбить. Аллах лучше всех знает ваших врагов; только Аллах ваш Покровитель, только Аллах ваш Помощник» (2/45). 

Из этого аята «Имеющие Книгу или часть Книги» – то ли иудеи, то ли христиане и они заблудшие, – так говорит Аллах. 

Далее… «Обладатели Книг, уверуйте в то, что Мы ниспослали в подтверждение тому, что есть у вас…» (2/47). Что значит уверовать? Это – приказ Аллаха – принять на исполнение Его Закон – Коран. Закон у Единого Творца для Его творений – один. Так и говорит Он: «… милость для всего человечества». От того, что разные нации, разные Законы не бывают. 

Ответ редакции на вопрос читателя: 

Уважаемый Расул Ибрагим! 

Нам приятно Ваше обращение к нашему сайту, вдумчивое и критическое отношение к публикуемым в нем материалам. 

Вопрос, который вы обсуждаете, – о том, что Коран упраздняет предыдущие ниспослания Всевышнего Аллаха (Бога), обсуждают многие. Исходит из того, что Коран – это последняя Книга Аллаха. Но разве последняя значит упраздняющая? Последняя Книга (тезис, положение и т.д.) и в самом деле может быть упраздняющей, но для этого требуются свои условия. Этих условий в данном случае нет. И Аллах в Коране нигде не говорит об этом. О том, что Коран упраздняет Кгниги (ниспослания), которые были до него, это всё имеет на почве неверной трактовки Корана как последней Книги.

«Последняя» в данном случае означает, что ниспосланние Посланнику Мухаммеду (сас) являетя последним в ряду ниспосланий Аллаха по принятому им и ставшему традиционным методу Его общения с человеком. Этот метод как раз и связан с таким механизмом общения Аллаха (Бога) с человеком, когда Бог выбирает из людей, к которым он решает обратиться со своим Словом, Словом-ниспосланием, а человека, – он характеризуется как его посланник к людям, – которому затем Дух передает это Слово в личном общении с ним. А затем уже Посланник доводит это Слово до людей. Таков был традиционный механизм общения Аллаха (Бога) с человеком. И Коран стал последним в этом ряду общения Аллаха с человеком. А потому и Посланник Мухаммед (сас) стал последним Посланником Аллаха. Повторим – Коран стал последней Книгой (ниспосланием), а Посланник Мухаммед – последним Посланником… После этого не последовало ни ниспослания, ни посланника…

Мы здесь не говорим о том, что все посланники с честью выполнили возложенную на них миссию Аллаха. Но двое из них, о которых говорится в Коране, заслужили благодарность Аллаха и были поставлены им в пример людям. Это – Посланник Ибрагим (мир ему) и наш Посланник Мухаммед (сас) [1].

Коран не упраздняет предыдущие ниспослания, а подтверждает и защищает их. Такова мысль Аллаха в Коране. Это значит, что в ниспосланиях, предществующих Корану, не может быть того, чего нет в самом Коране.

Аллах говорит так:

«Воистину, мы ниспослали тебе Писание, подобно такому, которое ниспослали Нуху и посланникам после него. (Также) мы ниспослали Писание Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и (последующим его сыновьям) коленам, Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же мы ниспослали Забур» (4/163). 

Аллах продолжает:

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний. А также для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же (выноси решение) согласно тому, что ниспослал Аллах. И не потакай их желаниям, (уклоняясь) от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь (шариат). Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он (разделил вас) для того, чтобы испытать вас тем, что Он ниспослал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились» (5/48).

Подтверждать есть нечто совсем другое, нежели упразднять. Это понятно всем!.. Подтвержать – это повторять, следовать путем, поступать так, как поступали в предыдущем ниспослании. А упразднять – это отрицать, отказаться, не применять и не использовать, а вместо этого применять и использовать «свое»»…

Потому там, где подтверждение об упразднении говорить не приходится…

Аллах говорит об этом совершенно прямо и непосредственно. К примеру, так:

«Если бы они (верующие) в полной мере следовали Торе, Евангелию и ниспосланному Господом (Корану), они, без сомнения, (сполна) вкушали бы и от того, что сверху их, и от того, что под их ногами» (5/66).

«Скажи: «О, получившие Книгу! У вас нет (твердой) опоры до тех пор, пока вы не станете должным образом практиковать Тору, Евангелие и ниспосланное вам вашим Господом (т.е. Коран)» (5/68).

А есть еще и такой момент, как исторический и социально-конкретный характер ниспослания. Это связано с тем, что каждое ниспослание посылается определенной общине (обществу) людей и всецело связано с его жизнью, деятельностью, нравственностью и ценностями. В каждом ниспослании Аллах рассказывает о конркетных людях, называя их по имени, конкретных событиях, давая им свою оценку. Всё здесь своё со всех точек зрения жизни, событий, людей. Ничто здесть не упразднить, не отменить и не добавить… О каком «упразднении» после этого можно говорить? Разве можно принести в состоявшую и давно прошедшую историю новые имена, факты, события?.. Задумаемся об этом…

А теперь посмотрим на людей, ниспослания (Книги) которые мы «собираемся упразднить» на основе неверно понятого нами тезиса о том, что «Коран – последняя Книга Всевышнего и что Мухаммед (сас) – его последний посланник. С чем останутся эти люди? Они останутся не только без Книги, но и без своей истории… Они будут вынуждены читать Коран. Это – Книга Аллаха. И чтение Корана, как и действия по нему всегда оправданы. Ибо они все всегда и в любом случае диктуются Всевышним. В этом смысле о Коран даже говорить нечего. Но кто дал право вычеркивать историю людей? Кто дал право обнулять их ниспослание?.. Такого права ни у кого из людей нет! Это может сделать сам Аллах. И только Он один. И когда «Он сделает это», если сочтет нужным, и это будет особо объявлено нам, – нам и тем, ниспослания и историю которых мы собираемся упразднть с такой легкостью, – тогда и можно будет вернуться к теме и начать ее серьезное обсуждение. А до тех пор, пока ничего этого нет, ни о каком подобном тезисе упраздения говорить не приходится. Ее можно было бы назвать и несерезным делом или даже шуткой, если в ней было не упразднение «на вскид», безаговорочное и категоричное, а желание по-настоящему разобраться в том, что значит «последняя Книга и последний Посланник» с точки зрения целей и задач ниспослания и морали и ценностей исторического процесса. 

Наше время является временем поиска позиций для сближения, диалога и сотрудничества религий. Что этому может дать тезис об упразднении предыдущих Книг (ниспосланий) Всевышнего? Подумал ли кто об этом из упразднящих?! А с Книгами упраздняется, как отмечено, и вся история. И с чем мы оставляем после этого людей?.. На выженной земле и то звучит Слово Всевышнего «из своего ниспослания». И в ней остается и вся ее история… «Упраздняя» мы хотим сделать то, что непосильно даже огню!.. Мы не говорим даже о том, что всё это никакого, – ну, вообще никакого, как бы на это не смотреть! – отношения к Аллаху (Богу) не имеет. Это не имеет отношения к уму и здравому смыслу! Как это может иметь какое-то отношение к Аллаху?! Смотрите, Он должен упразднить все свои ниспослания народам и «отмерить» всю историю… И ради чего? Ради одного ложно понятого тезиса «о последнем ниспослании и последнем Посланнике»… Так не лучше отказаться от неверно понятого тезиса и начать понимать его верно?..

Но для этого надо сесть за стол переговоров. И здесь не может быть ни одного предварительного условия сторон. Все носители Книги (обладатели ниспослания) должны быть с одинаковыми правами на истину. Уже в ходе дискуссий выяснится, что к чему. А если объявить об упраздении и приглашать после этого к дискуссиям и сотрудничеству, то этого можно уже не делать. Никакая такая дискуссия и сотрудничество не состоится по природе вещей…

В заключение. Посмотрим на совремнную жизнь вообще и жизнь веры в частности. Всё в жизни остается таким, каким оно было и в истории. Вера у каждого остается своей. Нарабатывают и упраздняют ее сами люди, которые поклоняются ей и практикуют ее. Никакого упразднения со стороны «последней» ни у кого нет… Остается думать, что это – затея какого-то «очень недоброго» и крайне примитивного ума…

Непонятно только, зачем мы с ней должны носиться? Не пора ли положить всему этому конец! И принять в этом вопросе кораническю позицию. А в Коране, – еще раз! – никакого упразднения нет, а есть одно только подтверждение. И потом, кто имеет право отменять ниспослание от Всевышнего? Кто имеет право отменять историю людей? И вообще возможны ли такие вещи?..

И почему после всего этого мы должны следовать по пути тех, кто предлагает свое ниспослание вместо ниспослания от Всевышнего? Пусть они идут своим путем, а мы пойдем своим… Возвращаться нам всем всё равно к Нему. Потому каждому из нас не помешало бы подумать о том, а с чем мы вернемся?..

А что касается того, чтобы исправиться, вернуться на путь и быть благодарным Аллаху – это никогда не поздно. До тех пор, пока это и в самом деле «не поздно»! А простительный Аллах простит, а еще и вознаградит. Но опять же до границ того, «пока это не поздно»!..

Ув. Расул Ибрагим! В вере Аллаха, как вы знаете, насилия нет. Каждый приходит к ней сам и действует в ней по своему уму. Все мы оказываемся обязанными перед Аллахом. И нам всем предстоит одинаково держать ответ перед Ним.

В данном случае это говорится и к тому, чтобы подчеркнуть вашу свободу по отношению к нашему данному тексту. Вы можете принять его, а можете и отвергнуть, встав на любую другую точку зрения в этом вопросе.

Это говорится и к тому, что мы не дискутируем с вами эту нашу позицию. Мы только объявляем ее вам. А уже от вас самих зависит то, какую позицию для себя вы выберете в этом вопросе.

См. дополнительно по теме на линках:

http://www.koranika.ru/?p=3213,

http://www.koranika.ru/?p=3226,

http://www.koranika.ru/?p=3181,

http://www.koranika.ru/?p=3009.

С уважением.


[1] Коран: «В Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, и для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день, а также много поминает Аллаха» (33/21). «Прекрасным примером для вас были Ибрагим (Авраам) и те, кто был с ним…» (60/4).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.