Кораника
О намазе иудеев, христиан и мусульман!

О намазе иудеев, христиан и мусульман!

О намазе иудеев, христиан и мусульман!

Вопрос: Сейчас я имам мечети… Когда я учился в медресе, устаз (учитель) на уроке «сиры» (жизнь Посланника) нам рассказывал, что намаз стал обязательным в 621 году, за год до хиджры в ночь «мираджа», и что намаз начал совершаться во главе с Посланником именно с того времени… Читая ваши статьи, все мои представления о намазе перевернулись верх дном. Как все это понимать?!   

Ответ: Понимать все нужно только по Корану! Если мы будем понимать Коран из других источников и толкований людей о нем, тогда мы ничего не поймем из того, что сказано нам в Коране Аллахом. Следуя Корану, можно уверенно сказать, что все обязательные поклонения, которые мы совершаем сегодня, совершались Посланником Адамом и в таком же виде дошли и до нас. Намаз – одно из таких поклонений. А сожалению, не всегда и не во всех учебниках авторы располагают достаточным знанием, чтобы изложить материал на уровне современных знаний. Потому у них и проходят отдельные неточности, которые надо исправлять специалистам уже в ходе работы над ним. Таким специалистом, к слову, являются и выпускники такого учебного заведения, как медресе

Аллах ниспослал нам свою Книгу как руководство во всех наших делах. Об этом говорится в аятах Корана. Поэтому руководствуясь этими аятами, приведем факты, характеризующие намаз как обязательную формы поклонения Аллаху во все времена. Аллах говорит так: 

«О, закутавшийся! Совершай намаз (простаивай ночь) без малого. Половину ночи или чуть меньше того. Или чуть больше. И читай Коран размеренным чтением» (73/1-4). 

«…Читайте же из него (Корана) то, что необременительно для вас. Совершайте намаз и раздавайте закят…» (73/20). 

Сура Муззаммиль (73) является ранней мекканской сурой. Как в самом ее начале, так и в конце суры, говорится об обязательном намазе. А еще Аллах в этой суре говорит Посланнику о намазе намного раньше той даты (621), к которой намаз приурочивают исламские теоретики. А еще одним аргументом в пользу намаза как обязательного поклонения Аллаху (Богу) является обязательность поклонения Аллаху в форме намаза во все времена веры (религии). До ниспослания Корана и его предписаний об обязательном намазе, подобное поклонение Аллаху (Богу) было рекомендовано и другим общинам, к которым Бог обращался со своим Словом (Учением). К примеру, Аллах говорит так: 

«Однако тех из них (иудеев), которые обладают основательными знаниями и веруют в то, что ниспослано тебе (Коран) и что ниспослано до тебя. И совершают намаз, и выплачивают закят, и веруют в Аллаха и Будущую жизнь, вот этих Мы и одарим великим вознаграждением» (4/162). 

А теперь вспомним о суре, которая называется Исра (Ночной перенос). Она считается мекканской. В первых ее аятах описывается «ночной перенос» Посланника Мухаммеда (сас) от «Запретной мечети» (Месджиди Харам) к «Отдаленной» (Месджиди Акса). Во время этого переноса Аллах показывает своему Посланнику некоторые из своих знамений. На этом вся история с «переносом» в Коране заканчивается. Отсюда начинается некораническая история «вознесения» (мираджа) к Аллаху, но уже от людей… В известном хадисе говорится о намазе, который нужно было совершать аж пятьдесят раз в день. Так данный Посланнику Мухаммеду и его общине этот намаз, по настоянию Посланника Мусы сокращается до пяти. Ибо Муса «лучше Аллаха» понимал, что «совершать намаз пятьдесят раз в день народу Мухаммеда будет не по силам»… Таким образом, либо дата 621 (г.) была приурочена к этому выдуманному хадису, либо хадис был приурочен к этой выдуманной дате. А к аятам о намазе ни эта дата 621, ни этот хадис (ложный) не имеют никакого отношения (!). Ну, а если в голову придет мысль о том, что этот хадис и эта дата (621) являются официализацией намаза, тогда придется признать, что это тоже неверное решение. Ибо есть хадис, который опровергает эту мысль. 

Ибн Аббас передает, что ангел Джабраил приходил к Посланнику Мухаммеду дважды, чтобы показать, в какое время совершается каждый из намазов: 

«Джабраил у Каабы стал для меня имамом в намазе два раза (дня). В первый раз (день) мы совершили обеденный намаз (зухр). Тогда тень от Солнца была в длинну со шнурок от туфель. Затем мы совершили послеобеденный намаз (аср). Тогда тень от Солнца достигала в полную величину любой вещи (то есть равную себе по размеру). Потом мы совершили вечерний намаз (магриб) сразу с заходом Солнца. Это время, когда постящийся разговляется (делает ифтар). А когда солнечный свет полностью исчез, мы совершили послевечерний намаз (иша). А утренний намаз (фаджр), мы совершили в то время, когда начало светать. А это время называется «фаджри-садик», то есть время, когда постящемуся запрешено есть и пить… 

Но когда Джабраил во второй раз (день) стал имамом для меня в намазе, то в этот раз мы совершили обеденный намаз (зухр) тогда, когда каждая вещь имела тень в полную величину. А послеобеденный намаз (аср) тогда, когда каждая вещь имела тень в двойную величину. Затем мы совершили вечерний намаз (магриб) в то же время, как и в первый день. Послевечерний намаз (иша) мы совершили в то время, когда прошла треть ночи. А утренний намаз (фаджр) мы совершили, когда вокруг было всё светло. Затем Джабраил повернулся ко мне и сказал: 

«О, Мухаммед, это время для совершения намазов. В это время поклонялись и посланники, которые были до тебя. Время совершения намаза – это время между этими двумя временами» (см.: Абу Давуд. Сунан. Намаз, 393; Tирмизи. Мевакит, 1, № 149). 

Здесь стоит подчеркнуть еще вот что. В хадисе говорится только о времени намазов. Но там ничего не говорится о том, как совершать те или иные действия в намазе. Потому, что намаз как поклонение уже совершалось иудеями, христианами и теми, кто следовал вере единобожия (ханиф), во времена ниспослания Корана. 

Следующие аяты указывают, как отмечено, на то, что с древних времен намаз практикуется людьми как обязательное предписание. Аллах говорит так: 

«И вот, сделали Мы этот Дом (Каабу, храм) местом паломничества для людей и надежным пристанищем (и сказали): «Место Ибрагима сделайте местом для поклонения!». И мы заповедали Ибрагиму и Исмаилу: «Держите чистым мой Дом (Каабу) для обходящих ее вокруг (совершающих таваф), пребывающих там (в поклонении), преклоняющихся (в поясном поклоне) и падающих ниц (преклоняющихся в земном поклоне)» (2/125). 

«Воистину, тем, которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха и не пускают их в запретную мечеть, которую мы воздвигли для всех людей – и пребывающего там, и пришедшего со стороны (путника), – а также тем, кто по несправедливости, хочет там отступиться от истины, мы дадим вкусить мучительное наказание. Вот мы указали Ибрагиму на место Дома (Каабы) (и сказали): «Ничего не приобщай ко мне в сотоварищи и держи в чистоте мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход (таваф), выстаивает (молитву), кланяется и падает ниц». И возвести людям о паломничестве, чтобы они прибывали к тебе пешком и на усталых верблюдах с самых отдаленных мест. Чтобы они свидетельствовали о своих нуждах и поминали имя Аллаха в известные дни над тем (над курбаном), чем он наделил их из числа домашних животных. Вкушайте от них и дайте поесть нуждающимся беднякам! Так они пусть завершат свои (предписанные им) действия, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)» (22/25-29). 

См. дополнительно на линках: 

http://www.koranika.ru/?p=4270

Теги: о намазе иудеев, христиан и мусульман. 

Опубликовано 13.02.2016

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.