Кораника
Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2)

Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2)

Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2)  

Тема 1. Бог, вера и свобода 

В 2-х частях. Часть 2 (2/2) 

Свобода и ответственность 

Когда говорят о Боге (Аллахе) и его Учении, предложенным им человеку в виде ниспослания ему от себя, то сразу встает вопрос о том, насколько обязательным или необязательным оно является для него. И оказывается, что оно является обязательным для человека уже потому, что оно представляет собой знание от творца миров и человека, который решил поддержать его этим своим знанием. Значит это знание на пользу и во благо самого человека. Помание этого делает это знание обязательным для человека по его собственной воле или по его внутреннему побуждению.

Но если по каким-то причинам человек остается вне Бога, не принимает его в расчет или считает его продуктом мифосознания и отрицает за ним объективное качество – качество объективного существования, то в этом случае Бог не принуждает его к своей вере или вере в себя и свое Учение. Он дает ему свободу в этом вопросе. Но всякая свобода имеет свою меру в ответственности за нее. Вот Бог и будет спрашивать за эту ответственность!..

А пока человек свободен… 

Аллах говорит так:

«Без сомнения, мы указали человеку истинный путь. После этого он может быть благодарным и неблагодарным» (76/3).  

Или: «В вере нет принуждения! Верный путь ясно отделился от ложного…» (2/256).

Аллах продолжает:

«Скажи: «Истина – это то, что поступает от Господа вашего. А теперь верящий пусть верит, а нежелающий видеть (эту истину) пусть становится кяфиром (неверующим)…» (18/29). 

Как видим, во всех приведенных примерах Аллах говорит об одном и том же. О свободе человека по отношению к нему, его Учению или Слову. В соответствии с ней человек и формирует теперь свое отношение к Аллаху и всей сфере знания от него. Пусть только не забывает о том, что Аллах спросит с него за его отношение к своему знанию… 

А если спросит, то может быть и так, что накажет. Аллах говорит так:

«…А если кто из вас отступит от своей религии и умрет, тот – неверующий, его деяния окажутся тщетными и в этом мире, и в будущей жизни! Они – обитатели огня и будут пребывать в нем вечно» (2/217).

Как видим, Аллах говорит о наказании огнем за неверие в его Слово. Но это говорится в адрес тех, кто умер неверным. А раскаявшиеся и возвратившиеся на путь могут рассчитывать на милость и прощение Аллаха… 

Когда после этого ученое богословие выносит решение о наказании смертью вероотступника, то оно действует против предписаний Корана, а значит и против Аллаха. А еще оно берет на себя право судить о человеке «от себя». Но такого права нет ни у науки, ни у людей…

Человек сотворен Аллахом и относится к нему. Потому люди, вынося относительно него свое решение, должны руководствоваться предписаниями и положениями Аллаха в данном вопросе, а не своими соображениями или интересами. А еще и в исключительно важном для человека случае, когда речь идет о его жизни и смерти… 

Эта тема неслучайно пришла на ум. Она происходит из практики наших дней. Недавно СМИ сообщили о женщине из Судана, которую осудили смертной казнью за вероотступничество. – Событие относится к маю 2014г. [1]. – Органы правосудия были неправы. Но их ввели в заблуждение богословы… Хорошо, что всё это удалось понять вовремя. И решение было отменено… 

На этом примере можно видеть, что объективное познание Корана остается совершенно актуальной задачей для всего практикующего его исламского мира.

 

[1] «Суд в Судане приговорил беременную женщину к повешанию за вероотступничество, после того как она перешла из ислама в христианство» (Судан: женщину приговорили к казни за отказ от ислама. 15 мая 2014. – http://www.bbc.com/russian/international/2014/05/140515_sudan_woman_death_sentence) (22.07.2016).

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.