Кораника
Повторно замуж. Родители

Повторно замуж. Родители

Повторно замуж. Родители

Вопрос: Здравствуйте! Я живу отдельно от родителей и самостоятельно от них обеспечиваю себя. Мне 45 лет, разведена, имею двоих детей, которые живут со мной… Хотела узнать, могу ли я заключить брак, но не ставить в известность своих родителей???

Ответ: Мы не будем говорить о нравственном аспекте этого вопроса. Он для всех нас является очевидным и понятным. Будем говорить в узком и конкретномы смысле этого вопроса.

Сразу отметим, что мы придерживаемся той точки зрения, что родителей надо ставить в известность обязательно…

Выражение «мы придерживаемся (или разделяем)» не является в данном случае ни документальным, ни корректным там, где речь идет о Коране и Аллахе. И где единственно верным решением является точка зрения самого Корана (Аллаха).

Так, вот, Коран говорит так:

«Сочетайте браком холостых, добронравных из вашего окружения. Если они бедные, то Аллах обогатит их своей милостью. Аллах щедр в милости, знающий» (24/32).

И к кому это обращается Аллах? Он обращается к родителям и опекунам тех юношей и девушек, которым пришла пора жениться и выходить замуж.

На это можно сказать так, что этот пример «не относится к нашему случаю».

Следующий пример:

«Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, пусть женится на верующих девушках из числа тех, которыми вы владеете (пленницы). Аллаху лучше знать о вашей вере. Все вы – друг от друга. Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом, если они являются целомудренными, а не распутницами или имеющими приятелей (любовников)…» (4/25).

Здесь проходит выражение «женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом». Оба эти пункта, – «женитесь на них с разрешения их семей» (а) и «давайте им вознаграждение достойным образом» (b), – имеют совершенно общее значение и относятся, как это можно понять, к любой представительнице женского пола. И теперь уже не имеет значения, какой это брак у неё: первый или, простите, «очередной». Важно то, что сохраняется условие адекватного и высокого отношения человека к своим родителям, о котором Аллах говорит в продолжении всего Корана…

А это значит, что и «ваш мужчина», должен подойти к вашей семье и просить у нее вашей руки…

Уже на этой теоретической основе мы можем понять решение вопроса, предлагаемое современными теоретиками ислама. А они предлагают два рода решений, одно из которых выдержано в духе приведенного аята 4/25 [1], а другое – ориентирует человека на его самодостаточноть, исключая из круга  его связей даже его «собственных», простите, родителей. Словно бы это какой-то «нежелатеьный фактор», который, если его привлечь, может «помешать» человеку… Но разве родители могут быть «фактором», а еще и «мешающим и нежелательным»?. Что-то здесь явно напутано!.. И это уже напрямую расходится с наставлениями Аллаха человеку по вопросу о его родителях. А Он, к примеру, говорит так: «Склони пред ними (родителями) крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня маленьким» (17/24)…

Итак, другой род решений формулируется так: «При первом браке требуется согласие отца или опекуна, а вдовы и разведенные женщины дают согласие самостоятельно» [2].

Как видим, согласие отца или опекуна в данном случае требуется только для первого брака. Во всех других случаях брака (вдовы и разведенные) женщина решает этот вопрос сама, самостоятельно. Это, простите, может происходить не только из факта игнорирования родителей, но и из целого ряда социальных факторов, делающих современную жизнь порой достаточно трудной для человека. Учитывая это, имело бы смысл разделить отношение человека к своим родителям по предписаниям Аллаха (а) с их приглашением на те или иные акции, реалиpуемые им или с сообщением им об этом (b). Все люди, действующие по Корану (ниспосланию Аллаха), прекрасно понимают, что от родителей в любом случае и в любой ситуации им будет только польза и ничего другого больше. А если они, зная это, всё же задумываются над вопросом о том, пригласить ли их (или сообщить ли им об этом) в этот раз, – то над этим вопросом надо задуматься. И мы считаем, что в этом случае дети (сын и дочь) выбирають самое оптимальное решение для себя и своих родителей (мы пока исключаем все другие случаи).

А еще одна особенность в этом вопросе может быть прослежена в том, что за человеком в этом случае признаётся право на его собственное решение по своей воле. Это следует признать большим завоеванием человеческой истории и культуры. Общество приходит к пониманию того, что человек, достигая своей зрелости, делается способным решать адекватно те свои вопросы, которые относятся к нему одному и ни к кому другому больше…

А поскольку субъектом  в данном случае является женщина (дочь), то вопрос имеет еще и аспект, связанный с правами женщины. А все обязанности детей перед родлителями совершенно одинаковы (разумеется, с учетом их разделения по родам). Да и родители сами никак не различают детей между собой потому, что это – сын, а эта – дочь. А различают их по отношению к себе…

Вот, Аллах и рекомендует им быть такими по отношению к своим родителям такими, какими они должны быть. Что дочь, что сын…

*     *     * Что остается в итоге?

Остается женщина, выходящая замуж повторно и задумывающаяся над вопросом о том, как быть ей в этом случае с родителями? Коран и наука на его основетем, предлагают ей единой решение, направленное на взаимную пользу сторо. И ей теперь самой решать вопрос о том, как быть ей со своими родителями? Кто лучше нее может решить этот вопрос? Такового же, ведь, нет!.. 090620.

Тяги: повторно замуж, 24/32, 4/25, 17/24.

[1] Здесь, естественно, надо принять во внимаие и другие аяты (положения) Корана по теме…
[2] Ислам классический: Энциклопедия, с. 254. – https://www.google.com/search?sxsrf= (09.06.2020).

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.