Кораника

Пятикратный намаз и его ракяты в Коране!

Пятикратный намаз и его ракяты в Коране!

Вопрос: Салам алейкум. Слава Аллаху, что ты есть брат, это милость Аллаха, когда разумный человек размышляет над аятами, не каждый может так. У меня к тебе вопрос, который задают большинство мусульман. Какие аяты Корана указывают на то, сколько ракатов в пятикратном намазе? Какие аяты Корана на это указывают, чтобы подумать над ними?

Ответ: Этот вопрос похож на состояние Посланника Ибрагима, который спросил у Аллаха, как проходит процесс оживления мертвых. На что Аллах сказал ему: «Разве ты не веришь мне?». На что Посланник Ибрагим ответил: «Конечно верю, но хочу, чтобы мое сердце удовлетворилось!».  

В итоге, Аллах рассказал Ибрагиму, что нужно сделать, чтобы понять этот процесс, и чтобы он удовлетворил свою любознательность. Но даже в конце всей этой истории, как видно по аяту и понятно разумному человеку, Посланник Ибрагим так ничего и не понял. Потому что человеку не дано понять этот процесс. Наше дело – это понять то, что мы ничего не понимаем. А ведь это тоже прогресс и хорошее состояние негорделивого и покорного человека. Примерно такой же вопрос задал и Посланник Муса, когда спросил у Аллаха, могу ли я увидеть Тебя, на что Аллах ответил отрицательно. Говорит так:

«И вот однажды Ибрагим сказал: «Господь! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых?». Он (Аллах) спросил: «Разве ты не веришь Мне?». (Ибрагим) сказал: «Конечно верю, но хочу, чтобы мое сердце удовлетворилось!». (Аллах) сказал: «Поймай четырех птиц, приручи их к себе, а затем (зарежь их и) положи по кусочку на каждой из вершин горы. Потом позови их, они стремительно прилетят к тебе. И знай, что Аллах – могучий, мудрый» (Бакара 2/260).

«И когда Муса пришел к назначенному нами месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я увидел Тебя». Он сказал: «Ты никак не увидишь Меня, но посмотри на ту гору. Если она удержится на своем месте, тогда ты увидишь Меня». И Господь его показал себя горе, Он превратил её в прах, а Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты (преклоняюсь Тебе)! Я раскаиваюсь перед Тобой. И я – первый из уверовавших (в то, что Тебя нельзя увидеть этими глазами)» (Араф 7/143).

Я постараюсь ответить на этот вопрос, но всё же, думаю, что многие и после этого ничего не поймут и снова будут говорить то, что не должны.

Итак, это распространённый вопрос хадиситов, и я уже отвечал на него, но ради Аллаха, постараюсь ответить еще раз. Дело в том, что, если сказать, что в Коране нет речи о ракятах намаза, тогда это будет недоверием и ложью в отношении Аллаха и Его Слова в Коране. А если сказать, что намаз начался с Посланника Мухаммеда и если бы не он, то мы не знали бы количество ракятов пятикратного намаза и его времена, тогда это будет великой ложью на Посланника и на всю историю человечества, которые совершали это поклонение.

Намаз – это древнее поклонение, которое совершалось сначала возникновения человечества, с тех пор, когда Адам и Хавва были выведены из рая, и когда Адам стал Посланником для своей общины. С того времени намаз и является обязательным поклонением для всех людей и не менялся в своей основе никогда. Менялся только текст чтения в намазе, его зикры и дуа.

Таким образом, во времена Адама в намазе читалось то, что было ниспослано ему в виде Писания от Аллаха.

Во времена Нуха в намазе читалось то, что было ниспослано ему в виде Писания от Аллаха.

Во времена Ибрагима и Лута в намазе читалось то, что было ниспослано им в виде Писания от Аллаха.

Во времена Мусы в намазе читалось то, что было ниспослано ему в виде Писания от Аллаха.

Во времена Давуда и его сына Сулеймана в намазе читалось то, что было ниспослано им в виде Писания от Аллаха.

Во времена Закарьи и его сына Яхьи в намазе читалось то, что было ниспослано им в виде Писания от Аллаха.

Во времена Исы в намазе читалось то, что было ниспослано ему в виде Писания от Аллаха.

Во времена Мухаммеда в намазе читалось то, что было ниспослано ему в виде Писания от Аллаха.

Надеюсь, что до этого момента всё предельно ясно. Поэтому продолжим. А чтобы не быть голословным, эти слова нужно подтвердить аятами Корана. Аллах говорит так:

«Поистине, Аллах избрал Адама, Нуха, семейство (род) Ибрагима и семейство Имрана над своими современниками. Все они потомки предыдущих. А ведь Аллах – слышащий, знающий» (Али-Имран 3/33-34).

«Он (Аллах) узаконил для вас в религии то, что предписал Нуху. А то, что Он ниспослал тебе, также предписал Ибрагиму, Мусе и Исе, предписав им: «Держите религию прямо и не разделяйтесь в ней на секты (течения)» (Шура 42/13).

Как видим, в этих аятах говорится о единой религии, которая была предписана всем, начиная от Посланника Адама. Следовательно, все поклонения, предписанные в единой религии, были предписаны всем в одинаковой форме. А следующие аяты указывают на историю начала намаза:

«Это – те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа посланников, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом, и потомками Ибрагима и Исраила (Якуба), и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и плакали. (Но) после них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток» (Марьям 19/58-59).

Как видим, одни совершали намаз, а другие не совершали. За что и были наказаны Аллахом в этом мире. А в будущей жизни их ожидает ещё более страшное наказание. Всё это говорит о том, что намаз – это древнее поклонение, которое обязаны были совершать все люди на земле. Но как сегодня, многие совершают, а многие не совершают намаз, так это было и в те времена.

А в следующих аятах Аллах обращается к сынам Исраила (Якуба), и говорит так:

«О, сыны Исраила! Не забывайте о тех благах, которые Я вам дал. И будьте верны завету, который вы дали Мне, чтобы Я привел в исполнение слово, данное вам. И бойтесь только Меня! И уверуйте в то (Коран), что Я ниспослал в подтверждение тому, что есть у вас (Таврат). И не спешите отвергнуть это (Коран) раньше всех. И не продавайте Мои аяты за ничтожную плату. И остерегайтесь только Меня! И не путайте истину с ложью, и не скрывайте истину, когда вы узнали о ней! И совершайте (пятикратный) намаз и выплачивайте закят. И совершайте поясной поклон (руку) вместе с совершающими поясной поклон (в коллективном намазе)! Неужели вы призываете людей быть благочестивыми, но забываете о себе? А ведь вы читаете Писание (Таврат)! Неужели вы не образумитесь? И просите помощь (у Аллаха) с терпением и намазом (исполнением своих обязанностей). И поистине, это тяжело для всех, кроме смиренных. Это те, которые понимают, что предстанут перед своим Господом и, что возвратятся к Нему» (Бакара 2/40-46).

Обратите внимание на прочитанные аяты. Аллах говорит о намазе, который был в Таврате, и он такой же, как и в Коране. Никаких изменений. А еще, на это указывает 142-ой аят суры Бакара, в котором ясно видно, что Мединские иудеи совершали за Посланником тот же намаз, который был одинаково предписан им в Таврате. Поэтому возникает вопрос: почему они не воспротивились чтению в намазе на арабском, а воспротивились только смене киблы с Иерусалима на Мекку (каабу)? Кто-нибудь из мусульман задумывался над этим хоть раз? Они понимали арабский, но они не поняли почему Мекка, а не Иерусалим!

«Некоторые глупцы из этих людей скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы (Иерусалима), к которой они были направлены прежде?». (О, Мухаммед!) Скажи им: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он направляет на верный путь того, кто поступает верно» (Бакара 2/142).

«Те, кому Мы дали Писание, знают это (что кааба будет киблой) как своих сыновей. И поистине, часть из них скрывает эту истину, зная о ней» (Бакара 2/146).

Таким образом, все приведенные аяты указывают на то, что намаз – это древнее поклонение, которое совершалось всеми народами. Форма и основа были одинаковыми, а вот чтение текста в намазе, зикры и дуа – были разными, в соответствии с ниспосланием того времени. Поэтому иудеи в Медине не были против чтения аятов Корана в намазе со стороны Посланника на арабском, но они встали против него, когда Аллах повелел ему повернуться в намазе в сторону Мекки, где находится Запретная Мечеть (Масджидиль-Харам) и кааба.

А то, что сегодня иудеи совершают омовение и некоторые основы намаза, которые от части совпадают с намазом мусульман, то это лишний раз доказывает то, что намаз был единым, но потом они изменили его форму и основу, чтобы отличаться от мусульман. Тоже самое сделали и христиане, сабияне, зороастрийцы и буддисты.

Иудеи следовали своим, иудейским посланникам. Христиане следовали Посланнику Исе. Сабияне следовали Посланнику Яхье. А зороастрийцы следовали своему Посланнику Зороастру. Индусы следовали своему Посланнику Будде. Вначале, при живых посланниках, всё было хорошо, но после их смерти люди снова вернулись к невежеству и изменили Писания и поклонения, которые им предписывались в этих Писаниях. Так, они изменили форму и основу намаза, но некоторые элементы этого поклонения сегодня можно видеть, как у иудеев, христиан, сабиян так у зороастрийцев и индусов и других.  

Всё это было предисловием к вопросу, где говорилось: «Какие аяты Корана указывают на то, сколько ракатов в пятикратном намазе?». Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть, что намаз – это древнее и обязательное поклонение для всех народов.

Следовательно, Аллах в Коране нигде не говорит о ракятах пятикратного намаза именно по этой причине. Вы не найдете такой аят, потому что это известное поклонение. И людям было известно об обязательном пятикратном намазе, о его временах и о количестве его ракятах. Поэтому количество ракятов пятикратного намаза не указано в Коране самим Аллахом. А Посланник Мухаммед является лишь продолжателем этой традиции Аллаха. Как в Мекке, так и в Медине были мусульмане (староверы), которые совершали это поклонение. Этот намаз совершали в те времена истинные иудеи, истинные христиане и истинные арабы, которые были последователями учения Посланника Ибрагима и были на верном пути. Но по истории нам – мусульманам, навязывают совсем другое знание.

И наконец подчеркну, что Аллах в Коране говорит только о ракятах намаза путника. В суре Ниса с 101-го по 103-й аяты говорится о намазе путника, то есть о двух-ракятном намазе, который можно сокращать до одного, в случае опасности. Аллах говорит так:

«И когда вы путешествуете по земле, тогда на вас не будет греха, в сокращении намаза (путника), если вы опасаетесь нападения со стороны отвергающих аяты (кяфиров). Поистине, отвергающие аяты являются вашими открытыми врагами» (Ниса 4/101).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.