Кораника
О Посланнике Иисусе (Исе)

О Посланнике Иисусе (Исе)

О Посланнике Иисусе (Исе) 

Вопрос: В хадисах говорится о повторном пришествии в мир Посланника Исы (Иисуса) с приближением конца света. В какой форме состоится это пришествие? Спустится ли Посланник прямо с неба или его дух примет вид земного человека? 

Ответ: В соответствии с Кораном Посланник Иса не является живым. Аллах упокоил его (взял у него душу). Говорит так: 

«О, Иса! Я упокою тебя, возвышу тебя до себя. Очищу тебя от всех отрицающих тебя и возвышу – до дня конца света (Судного дня) – над неверными (кяфирами) тех, которые следовали тебе. Ваше возвращение будет ко мне. Тогда я буду решать между вами относительно того, чего вы расходились» (3/55). 

«(Иса ответит так) «Я говорил им только то, что ты предписал мне. Я сказал им, чтобы они служили Аллаху, являющемуся и моим, и вашим Господом. Пока я был среди них, я мог следить за ними (контролировать их). После того как ты упокоил меня, следящими за ними стал ты один. За всем ты следишь по праву» (5/117). 

А еще в одном аяте Аллах говорит о том, что он вырвал Ису из рук иудеев, которые хотели повесить его на кресте: 

«И Аллах, в силу того, что стали говорить о том, что они убили его Посланника, сына Марии Ису… Они его не убили и не повесили. Но (убитого) показали им как Ису. Они вошли в разногласия по нему. В силу этого пребывают в нерешительности. По этому вопросу у них нет никакого знания, кроме собственного мнения (которому они и следуют). Но совершенно точно, что они не убили его. Напротив, Аллах возвысил его к себе. Аллах – сильный, властвующий» (4/157-158). 

Многие исламские богословы, исходя из положения аята о том, что «Аллах возвысил его к себе», выдвинули мысль о том, что Иса не умер. Согласно им, Аллах поднял его на духовные небеса в отведенное для него там особое место. С приближением конца света (Судного дня) он вернет его снова на эемлю. Но впервых двух аятах, приведенных выше, открыто говорится о том, что Аллах упокоил Ису. А еще и в первом аяте выражение «Я возвышу тебя к себе» приводится после выражения «Я упокою тебя». То есть говорится так: «Я упокою тебя и возвышу тебя к себе».

Из аята следует, что Аллах упокоил Ису, когда подошел его срок, а его душу забрал к себе. 

Есть хадисыкоторые говорят о повторном пришествии на землю Исы-Мессии. Один из них таков: «Клянусь Аллахом, в ведении которого находится моя душа, что сын Марии Иса спустится к нам в качестве справедливого судьи… убьет свинью, упразднит джизью [1]. Не примет ничего другого, кроме ислама. Добра будет так много, что никто даже не посмотрит на него. Но один поклон (сежде) (Аллаху) будет более полезным, чем мир и любая вещь в нем» (см.: Buhari, Enbiya, 50; Müslim, İman, 71; Tirmizi, Fiten, 54). 

Основной идеей этого хадиса и подобных ему является идея о пришествии в мир Исы-Мессии или Исы-Спасителя для спасения мусульман от затруднений, в которых они находятся и которые они сами преодолеть не могут. А еще в одном хадисе говорится так: «Подобно тому, как чаша заполняется водой, так и земля заполнится миром. Утвердится единство веры. И никому, кроме Аллаха, поклоняться не будут» (см.: İbni Mace, Fiten, 33). 

В хадисах, в которых говорится о том, что предпримет Иса-Мессия по пришествии на землю, фактически высказывается мысль о насильственном «омусульманивании» людей. Ничего подобного нет в Коране и в помине!.. А еще и ни у одного посланника нет такой задачи – делать всех людей мусульманами или делать их насильно мусульманами. Вера Аллаха занимает свое место в душе человека не силой, а убеждением в ее правоте. А посланник способствует передаче Слова Аллаха людям. В этой связи Аллах говорит так: 

«Задача посланника только в том, чтобы доносить (до людей) (распространять)» (5/99). 

«Если бы того пожелал твой Господь, уверовали бы все люди на земле. (А теперь) ты будешь действовать силой на людей пока они не уверуют?» (10/99).  

«В религии (вере) насилия (принуждения) нет [2]. Прямое и кривое разошлись в ней совершенно очевидным образом. Всякий, кто не признавая заблудших (не поклоняясь им), уверует в Аллаха, станет держаться за крепкую ручку. Она не оторвется никогда. Аллах – слышащий, видящий» (2/256). 

Многие исламские богословы посчитали за достаточное основание то условие, что эти хадисы (о Мессии) проходят в известных шести книгах хадисов (Кутуб-и Ситте). Их авторами являются Бухари, Муслим, Эбу Давуд, Несаи, Тирмизи и Ибн Мадже. Получается так, что эти авторы и их книги хадисов стали преградой для критического восприятия хадисов, в которых говорится о том, чего нет в самом Коране. И посланники не могут нести людям того, чего в нем нет.

Повторим еще раз:

«Ты только провозвестник. Мы послали тебя благовестителем и провозвестником. У каждого народа был, безусловно, провозвестник» (35/23-24). 

«Если они отвернутся… Мы не послали тебя смотрителем над ними. Твое дело только оповещать (возвещать)» (42/48). 

Итак, вера в пришествие Исы-Мессии перед Днем конца света (Судным днем) превращена в тему (и условие) веры. Сообщения подобного рода относятся к виду знания (ахад), которое сами же богословы признают не имеющим силы как показатель веры. То есть сообщение о пришествии Исы-Мессии, подчеркнем это еще раз, относится к роду знания, которое не может служить основанием для веры… 

В итоге подчеркнем, что мусульмане должны избавиться от навязчивой мысли о пришествии Исы-Спасителя. Они должны строго следовать исламу и Корану, в котором Аллах говорит еще и так: 

«Пока общество не изменит того, что есть у него, Аллах не изменит того, что он дал ему» (13/11). 

«Знайте – для человека нет ничего, кроме его собственного труда (или того, что создано или обретено его собственным трудом)» (53/39). 

Теги: о Посланнике Иисусе (Исе), пришествие Исы. 

Опубликовано 14.08.2009



[1] Джизья: подушная подать (налог) с немусульман (Пер.).

[2] Сутью религии является вера. А вера принимается душой. А о том, что в душе, знает только сам человек и Аллах. Никто другой об этом не знает. Потому душа является сферой свободы человека. По этой причине никто не может заставить человека принять веру или отвергнуть ее. Невозможно и насильственное поклонение. Ибо для поклонения необходимо намерение. Местом намерения тоже является душа. Значит и на намерение тоже нельзя воздействовать силой. А без намерения невозможно и поклонение…

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.