Кораника
Читать, понимая смысл! Это – о Коране!

Читать, понимая смысл! Это – о Коране!

Читать, понимая смысл! Это – о Коране! 

Вопрос: Спасибо Вам за Ваш труд! Всегда жду и читаю Ваши исследования об исламе.

У меня вопрос. Существует много хадисов о том, что, читая Коран, мы получаем награду за каждую букву. А именно, когда читаем на арабском. Я научился читать на арабском, но при этом не понимаю значения и читаю перевод. Получает ли верующий награду за каждую букву, когда читает перевод? 

Ответ: Начнем с того, что хадисы о вознагрождении за каждую букву при чтении Корана на арабском являются недостоверными. Подобные хадисы, это направленное (психологическое) воздействие на людей. Они нацелены на восхваление арабской речи. Таким образом, арабы возвеличили свой язык против иудейского, и сделали это от имени Посланника. Последнее ниспослание на арабском дало возможность арабам противопоставить свой язык арамейскому и ивриту…

Кроме этого, еще есть и хадисы, которые восхваляют арабскую речь до степени того, что люди в раю будут говорить только на арабском. Подчеркнем, что и эти хадисы тоже являются недостоверными

Возникает вопрос. Если арабский будет языком рая, тогда куда мы поставим арамейский, иврит и более древние языки ниспослания? Ведь Аллах направлял посланников народу, говорящих на его языке. Потому Он и назначает их из его собственной среды… А вся суть кроется именно в языке народа и языке ниспослания, чтобы тот или иной народ мог понять адресованное ему ниспослание. К тому же, о части посланников Аллах нам не поведал… 

К слову, у иудеев тоже есть подобные высказывания о своем языке в Каббале и Талмуде (эти издания – аналоги хадисной литературы в исламе). В них иудеи восхваляют свой язык и утверждают, что языком рая будет именно иудейский (!). Над этим стоит задуматься, ибо подобные высказывания иудеев, акценцирующих внимание на своем языке и условиях своей жизни и быта, по всему, сильно затронули арабов, что они перенесли эту идею на арабский язык. Это послужило еще одним поводом тому, чтобы привнести в хадисную литературу ряд ложных хадисов. Посланник не мог сказать ничего подобного уже потому, что ни в Библии, ни в Коране нигде не сказано о языке рая. Или о том, что арабский – это священный язык, а иудейский – нет (!). 

Повторим еще раз: хадисы о вознагрождении за каждую букву при чтении Корана на арабском являются недостоверными. В Коране нигде нет такого акцента, который проходит в этом хадисе. И вообще, чтобы начать говорить на эту тему, сначала надо понять смысл и назначение самого Корана. А оно состоит в том, что Аллах поддерживает людей своим знанием, ниспослылаемым им через свего посланника. А любое знание сначала надо понять. Не понимая, его нельзя и практиковать. И весь вопрос! А всё остальное, в том числе и об избранности арабского или какого-то другого языка, – это уже измышления самих людей… И нам надо освобождаться от них… 

Итак, Коран и любое другое ниспослание Аллаха можно читать на языке ниспослания и в любом его переводе. Основная задача заключается в том, чтобы читать его с пониманием. Не знающий арабский, не может читать Коран на арабском с пониманием. Но за то он может прекрасно читать и понимать Коран в переводе на свой родной язык. Вот эти положения и являются основными во всех случаях, когда приходится рассуждать о языке Корана или другого ниспослания Всевышнего Бога (Аллаха). 

В этом смысле, подчеркнем это еще раз, чтение арабского текста Корана без понимания его смысла, лишена всякой ценности для человека. Дело в том, что награду человеку Аллах дает не просто за чтение, а за то, что в ходе этого чтения человек приобщается к кораническому знанию и использует его для благих дел, для себя и людей. Вот за это Аллах и награждает… 

Конкретно по вопросу о чтении Корана Аллах говорит так: 

«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (17/106). 

«И читай Коран размеренным чтением» (73/4). 

И еще одна особенность чтения Корана связана с традицией. Его принято читать нараспев. А чтение нараспев – это чтение переносит коранический текст из сферы рационального восприятия (мышления) в сферу чувственно-образного (художественного). А это чтение затрудняет и вообще делает невозможным рациональное восприятие Корана. Оно просто усыпляет человека. Это уже прямо противоречит правилу Аллаха «о размеренном» чтении Корана «с пониманием»… 

Аллах говорит так:

«Воистину, в сотворении небес и земли и в смене дня и ночи заключены знамения для обладающих разумом (ученых), которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку, а также размышляют о сотворении небес и земли (и говорят): «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! И защити нас от мучений огня» (3/190-191). 

«(О, Мухаммед!) Следуй тому, что ниспосылается тебе. Воистину, ты – на прямом пути! Потому, что – это Напоминание (Коран). Оно для тебя и твоего народа. (О нем) у вас и будет спрос» (43/43-44). 

См. дополнительно на линках: 

http://www.koranika.ru/?p=2160

http://www.koranika.ru/?p=4245

http://www.koranika.ru/?p=3891.  

Теги: читать, понимая смысл, это о Коране, не спеша, размеренно. 

Опубликовано 17.03.2016

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.